Азбука Интернет-общения

  • Чеченева Татьяна Владимировна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (351,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Формат проведения: школьное занятие,
классный час

Форма занятия: смешанное (интегрированное
занятие)

Цель: воспитание грамотного и ответственного
пользователя сети Интернет, знакомство детей с
основными правилами безопасного использования
Интернета, знакомство с правилами “сетевого
этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

образовательные:

  • изучение информированности детей о безопасной
    работе в сети Интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в
    Интернете, правилами “сетевого этикета”,
    правами ребенка в онлайновой среде;
  • повышение уровня осведомленности детей о
    возможностях решения неприятных и опасных
    ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

  • развитие способности анализировать и обобщать,
    делать выводы, расширение кругозора;
  • развитие критического мышления;
  • формирование информационной культуры
    обучающихся,

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в
    сети;
  • здоровьесберегающие:
  • соблюдение санитарных норм на занятии,
    соблюдение правил техники безопасности,
    оптимальное сочетание форм и методов,
    применяемых на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор,
экран, персональный компьютер с возможностью
выхода в Интернет.

Методы и формы обучения: словесный
(дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный
(демонстрация), частично-поисковый, проблемный,
метод мотивации интереса; интерактивная форма
обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация
“Азбука Интернет общения”, образовательные
видеофайлы с сайта http://www.youtube.com “Развлечения и
безопасность в Интернет”, “История одного
знакомства”, “Остерегайся мошенничества в
Интернет”, “Как обнаружить ложь и остаться
правдивым в Интернете”, информационные плакаты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Актуализация представлений и знаний об
Интернете у детей

Ребята, а вы знаете, что такое интернет? А как
часто вы используете Интернет и для чего? (Выслушать
ответы детей).

3. Представление героев и цели занятия (слайды 2-3
презентации)

Учитель: Совершенно верно, в интернете можно
искать информацию, можно общаться с друзьями и
учиться, играть в игры. Появился Интернет, и
люди теперь посылают друг другу сообщения,
перезваниваются, и даже “болтают” в Интернете
чаще, чем по телефону! А знаете ли вы основные
правила поведения в сети Интернет?

Работа в глобальных электронных сетях богата
подводными камнями общения ничуть не меньше, чем
реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении
даже опасней, поскольку, когда мы используем
компьютерную связь, мы не видим собеседника,
перед нами только компьютер.В Интернете есть
свои правила, и их нужно знать!Сегодня на занятии
мы познакомимся с азбукой Интернет общения. Она
научит нас делать так, чтобы в интернете с нами
ничего плохого не случилось! А помогут нам наши
друзья и помощники,отважные герои диснеевского
мультфильма “Чип и Дейл спешат на помощь”. Чип
старший из братьев бурундучков. В отличие от
своего брата Дейла, немножко безответственного,
Чип крайне серьезен и подходит к делам со всей
ответственностью. Чип предлагает Дейлу и нам
ребята познакомиться с азбукой Интернет общения
(правилами поведения в сети Интернет).

4. Изучение азбуки Интернет общения (правил
поведения в сети Интернет)

Правило №1. Изучи “сетевой этикет” (слайд 4)

Ребята, а вы знаете, что в онлайне есть свой
“сетевой этикет”. Что считается делать
и говорить хорошо, а что нет? Например, если
напечатать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ,
собеседник может подумать, что на него кричат.
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны
с другими. Не пишите грубых слов! Помните,
что вы говорите с человеком и можете нечаянно его
обидеть!Относитесь к другим людям так, как
вы хотели бы, чтобы относились к вам. Не
опускайтесь до брани и ругательств, даже если вас
сознательно провоцируют на это. После того как
напишете письмо, перечитайте его и на всякий
случай включите программу проверки орфографии. И
не переусердствуйте со смайликами! Дейл их
обожает, но не всегда помнит, какой смайлик, что
означает!

Правило №2.Позаботься о своей
конфиденциальности (слайд 5)

Общаясь в социальных сетях, играя в онлайн игры,
позаботьтесь о своей конфиденциальности. Нам
кажется, что мы действуем анонимно в онлайновой
среде, но это не всегда так. Можно оставить своё
реальное имя на одном форуме, упомянуть о своём
месте жительства в чате, проговориться о своей
фамилии в своём блоге — и вот уже в сети имеется
достаточно много персональной информации. Её не
так сложно собрать и затем использовать.

Поэтому, ребята никогда не указывайте личную
информацию (номер мобильного телефона, адрес
места жительства и другие данные). Везде, где
возможно, вместо своего реального имени нужно
использовать ник, чтобы только настоящие друзья
могли вас узнать.

Дважды подумайте прежде, чем разместить или
рассказать о чем-нибудь в онлайновой среде. После
размещения информации, фотографий или любого
другого материала в интернете ничто не может
помешать другим людям, использовать его.

Вы должны знать, публикуя фото или видео в
интернете, что каждый может посмотреть их.
Запомните: не публикуйте фотографии,
на которых изображены другие люди. Делайте это
только с их согласия. Используйте надежные
пароли и храните их в секрете.

А сейчас, ребята, Чип предлагает нам посмотреть
внимательнообразовательное видео от YouTube о том,
как избежать опасных ситуаций в Интернете:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

Правило №3. Будь осторожен с незнакомыми людьми
(слайд 6)

У Дейла много виртуальных друзей и со всеми он
готов встретиться и поболтать. Однако Чип
советует ему не торопиться. Иногда онлайновые
контакты перерастают в дружбу. Появляется
желание встретиться в реальном мире. Хорошенько
подумайте, прежде чем встречаться с онлайновым
другом в реальной жизни. Действительно ли это
нужно? Имейте в виду, что онлайновый друг может
оказаться совсем другим человеком, не таким,
каким мы его себе представляли. Уверены ли вы в
том, что в реальной жизни вам будет так же
интересно? Никогда не ходите на такие встречи в
одиночку, обязательно попросите кого-нибудь из
взрослых пойти с вами. Это поможет избежать
проблем в случае, если встреча с другом обернётся
разочарованием.

Запомните ребята, нужно не только не давать
информацию о себе чужим людям, но и не
встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об
этом короткий мультфильм:
http://www.youtube.com/watch?v=z33JK6mPzOc&feature=youtu.be

Правило №4. Спрашивай взрослых (слайд 7)

Ребята, а что все-таки делать, если вы
встретились с какой-тотрудностью в интернете:
например, вас кто-тообижает, или вы отправили смс
на незнакомый номер? (Выслушатьответыдетей).

Давайте спросим Чипа, как поступить в этом
случае?Конечно, вы должны обратиться к вашим
родителям или учителям!Ничего стыдного в этом
нет!

Родители или другие взрослые могут помочь или
дать хороший совет о том, что делать, ведь не
всегда можно справиться с проблемой
самостоятельно. И не бойтесь осуждения и
насмешек! Виноват тот, кто обманул или
воспользовался доверчивостью ребенка.

Правило №5. Немедленно уйди с “нехорошего”
сайта (слайд 8)

Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите
что-то нужное в интернете, а на компьютере
появляется совсем не то? А как вы думаете, что
надо делать, чтобы этого не случилось?
(Выслушать ответы детей).

Что же нам посоветуют Чип и Дейл? Действительно,
если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет
страницу с предупреждением для лиц моложе
18 лет, покиньте его немедленно. Некоторые
сайты не предназначены для
детей.Не заходите на неприличные сайты
и не делись ссылками на такие сайты. Если
ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди
это с родителями или с кем-то, кому
ты доверяешь.Знайте, как уйти с веб-сайта,
если поиск по интернету
привелна неприятный или неприличный веб-сайт.
Нажмитеcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе
выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи
об этом взрослым.Попросите родителей
установить программное
обеспечение для фильтрации
информации
из интернета, которое блокировало бы
»неправильные» сайты.

Правило №6. Остерегайся мошенников (слайд 9)

Ребята запомните: не все является тем, чем
кажется на первый взгляд. К сожалению, если нечто
кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то,
скорее всего вас пытаются обмануть. Могут
сделать какое-нибудь крайне заманчивое
предложение, пообещать что-то восхитительное,
и,кажется, ничего или почти ничего не будут
просить взамен. Но ничего не бывает бесплатным!
Всегда перепроверяйте информацию с помощью
других надежных источников. Подумайте — зачем
кому-то совершенно незнакомому, пусть даже вы и
пообщались какое-то время в онлайне, дарить вам
что-то дорогое или оказывать большую услугу? В
таких ситуациях крайне велик шанс того, что это
собеседник надеется получить что-то взамен
обманным путём. В Интернете много мошенников и об
этом необходимо помнить!

А ещё не рассылайте свои письма одновременно на
сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех,
которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными
письмами массовой рассылки)!

А сейчас, ребята, наши герои предлагают нам
посмотреть интересный и полезный видеосюжет от
YouTube “Остерегайся мошенничества в Интернет”:
http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=channel

Правило №7. Права ребенкав онлайновой среде)

А еще наши герои Чип и Дейл хотят напомнитьвам,
что дети тоже имеют права в онлайновой среде и
другие люди, должны уважать их. Вы никогда не
должены терпеть преследования или запугивания
со стороны других людей. Законы и уважение
достойного и приемлемого поведения действуют и в
онлайновой среде, и в реальной жизни.

И наши герои, Чип и Дейл, предлагают нам ещё один
небольшой видеосюжет “Как обнаружить ложь и
остаться правдивым в Интернете!”
http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=channel

5. Физминутка

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и
поиграем! А заодно и проверим, как мы усвоили
сегодня азбуку Интернет общения.

Вы услышите несколько высказываний. Если ваш
ответ “Да”, наклоните головукправому плечу,
если “Нет” к левому.

  1. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих
    пользователей.
  2. Если пришло сообщение с незнакомого адреса,
    все равно его открою и прочитаю. Вдруг там
    что-нибудь интересное?
  3. Чтобы не сталкиваться с неприятной
    информацией в интернете, попрошу родителей
    установить на мой браузер фильтр.
  4. Регистрируясь в социальных сетях, обязательно
    укажу свою личную информацию: фамилию, имя,
    сотовый телефон и домашний адрес. Мне нечего
    скрывать!
  5. Хочу заказать подарок в Интернет-магазине.
    Обязательно посоветуюсь с родителями.
  6. Если мой новый онлайновый друг предложит мне
    встретиться, обязательно пойду на встречу. Ведь
    интересно как он выглядит!
  7. На компьютере должна быть антивирусная
    программа.
  8. Обязательно добавлю всех незнакомых людей
    в свой контакт-лист. Пусть у меня будет больше
    контактов, чем у моих друзей.
  9. Информацию, найденную в Интернет необходимо
    перепроверить, чтобы убедиться, что она
    действительно является верной.
  10. Если я получу “письмо счастья”, то обязательно
    разошлю его всем своим друзьям.

Молодцы!

6. Подведение итогов (слайд 11, чтобы перейти со
слайда 3, щелкнуть на изображение Чипа)

Ребята, Чип и Дейл напоминают, что вы имеете
право пользоваться сетью и изучить все, что
может предложить вам цифровой мир! Но если
возникли вопросы или проблемы при работе в
онлайн-среде, обязательно расскажите об этом
кому-нибудь, кому вы доверяете. Любую проблему
можно решить!

Настало время прощаться! Сегодня вы узнали
основные правила поведения и общения в сети
Интернете! Надеюсь, вы запомните их, и они вам
помогут в дальнейшем!

7. Интернет-ресурсы

  1. http://detionline.com
  2. http://fid.su
  3. http://interneshka.net/
  4. http://images.yandex.ru
  5. http://play.mirchar.ru/razumnye-pravila-dlya-detey/
  6. http://www.youtube.com/
  7. http://www.podrastem.com/publ/11-1-0-13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *