Дикие и домашние животные

  • Ивановская Оксана Юрьевна, учитель начальных классов

1. Проверка домашнего задания

– Напомните, пожалуйста, тему прошлого урока. (Дикорастущие
и культурные растения).

– В книге «Великан на поляне» вы прочитали
легенды о растениях «Кукушкины слезки» и
«Одолень-трава». Кто может рассказать об этих
растениях? К каким растениям они относятся?
– Откройте тетради на странице 24. Приведите
примеры дикорастущих и культурных деревьев и
кустарников.

Игра «Светофор» (Презентация)

Если согласны с утверждением — показываем
«зеленый светофор», если не согласны —
показываем «красный светофор».


Слива — дикорастущее растение? Красный (это культурное плодовое дерево)
Смородина — это кустарник культурный? Зеленый (это культурный плодовый кустарник)
Гладиолус может расти и в поле и в саду. Красный (нет, только в саду)
Астра переводится с греческого языка как
«солнце».
Красный (нет, как звезда).
Лён используют для получения ткани? Зеленый (еще и хлопок).
Рис очень хорошо переносит холод. Красный (это рожь, а рис растет в Азии, Африке,
Австралии).
Из ячменя пекут хлеб? Красный (нет, из ржи и пшеницы, а ячмень и
гречиха — это крупа).

Самостоятельная работа – Тест № 16
страница 22. (Дополнительно – взаимопроверка,
самооценка).

2. Выход на тему

1) Посмотрите на картинку, среди растений здесь
спрятались животные. Помогите муравью Вопросику
их отыскать.

– Возьмите цветные карандаши и раскрасьте
животных. Где живут эти звери? (В лесу, на
природе)
.
– Как называют таких животных? (дикие) На доске
картинка «Дикие животные».
Возьмите лист самооценки: если справились с
заданием поставьте напротив цифры 1 – !, если
нашли не всех — то ?, если никого не нашли —
поставьте прочерк.


№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

2) Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти
животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.


Х гусь
Х свинья
лось
Х лошадь
медведб
Х собака
Х коза
Х кошка
Х кролик
белка
Х корова
Х баран
лиса
Х курица
волк

– Прочитайте, каких животных вы нашли. Как
одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
На доске картинка – «Домашние животные».
Отметьте на листе самооценки около № 2 нужный
знак.

3) Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие
и домашние животные» – написать тему на доске).

– Кто может сформулировать цель урока, что мы
будем изучать на уроке? (На доске: отличия диких
животных от домашних).
– К концу урока мы должны заполнить таблицу и
рассказать, чем же отличаются дикие животные от
домашних.


Дикие животные

Домашние животные

Где живут
Приносят пользу людям
Кто заботится о животных и их потомстве

3. Новая тема

I.

– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда
появились домашние животные».

Вопросы после фильма:

У вас на столе лежат кубики конструктора
Лего. На каждом кубике написано одно домашнее
животное: корова, коза, собака, кошка, лошадь,
осел, свинья,овца, гусь, курица, индюк. Я буду
задавать вам вопросы по просмотренному фильму,
вы будете находить отгадку и строить пирамидку.

1) Чьей шкурой раньше обшивали борта
кораблей и даже покрывали крыши домов? (Корова)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы
защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых?
(Свинья)

3) Какое животное является транспортом, из его
молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья
и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла
ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какую птицу откармливают так, что ей трудно
даже ходить, и американцы едят ее на день
Благодарения? (Индюк)
7) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
8) Какое домашнее животное труднее всего
приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

– Проверим, правильно ли вы ответили на
вопросы. Занесите свои результаты в таблицу
самооценивания.
– Некоторые интересные факты о домашних
животных вы узнаете прочитав дома учебник на
страницах 74-75 и из книги «Зеленые страницы»
подготовьте к следующему уроку рассказ
«Солнышко». (Назвать фамилию)

II.

– Можем ли мы уже заполнить первую
строку нашей общей таблицы: где живут дикие и
домашние животные? (На природе, около жилища
человека)
— на доске появляются записи и
картинки.
– Мы сейчас проверим, правильно ли мы поселим
животных. В компьютере есть файл в программе
HotPotetoes называется «doma».
http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=4539704

– Слева изображены животные, пододвиньте к ним
таблички с названием их жилища. Проверьте
результат.
– Запишите свои результаты в лист самооценки.

III.

– Откройте компьютеры. Найдите файл программы
ПервоЛого, который называется «Животные».

– Перед вами на 1 страничке изображен лес и дом,
а также животные. Животные потерялись. – С
помощью панели тачпад (сенсорной панели, мышки)
перенесите диких животных в лес, домашних
животных к дому.
– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в
доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило?
Можно ли всех животных, которые живут в доме
назвать домашними.
– Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с
человеком, но не приносят пользу. Таких животных
называют домОвые.
– На доске появляется табличка с домовыми
животными, их название.
– Как мы справились с заданием. Поставьте свою
оценку в лист самооценки.
– На второй странице у вас следующее задание. Мы
с вами уже говорили, что человек одомашнил
животных, чтобы они приносили ему пользу. В
таблице у вас изображены животные. Но вот какую
они приносят пользу? Эти картинки перепутаны.
Поставьте картинки на место. Один человек у
доски, передвигает таблички на магнитах.

– Проверим.
– Занесите свои результаты в лист самооценки.
– Подведем маленький итог. Какие животные
приносят пользу людям? (домашние)
– Занесем этот результат в таблицу.
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
– На доске появляется 2 надписи: польза, вред.
– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие
животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на
странице 72. Найдите ответ.

IV.

– Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель
— детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал
мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – … (теленок).
У свиньи –… (поросенок).
У кошки – … (котенок).
У лошади – … (жеребенок).
У козы – … (козленок).
У овцы – … (ягненок).
У собаки – … (щенок).
У курицы — … (цыпленок).

– Каких животных и их детенышей мы называли?
(домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их
детенышах? (человек)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.

Играем дальше:

У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их
детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
– Занесите свою оценку в лист.

V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте
загадки о животных. По нашей таблице дайте
характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
«Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!»

(Петух)

– Молодцы! Проверили свои знания. Поставьте
свои знаки в лист самооценки.

4. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Тема урока…
Цель урока….
Домашние животные — это…
Дикие животные — это…
Я выполнял задания…
Я узнал новое…
Мне понравилось…
Мне было интересно…
Я не справился….
Дома я …

– Оцените свою работу на уроке. Если у вас все
«!» – вы потрудились хорошо. Если у вас больше
трех «?» – дома позаниматься дополнительно. Если
у вас встретились «–», пройти этот материал еще
раз, хорошо его проработать дома.

5. Дома у вас очень интересная работа.
Вы теперь знаете много интересного о животных. У
вас следующее задание:

  • Учебник — стр. 72-75.
  • «Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
  • Рабочая тетрадь — стр. 25
  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о
    своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние
    животные», стихотворение о домашнем любимце.

– Спасибо за урок. Урок окончен.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *