До свидания, азбука!

  • Мурашкина Эльвира Наильевна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Входят дети под музыку песни “Азбука”. (слайд
1) Приложение1

Уч-к.

— Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Уч-к.

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Уч-к.

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой Букварь. (слайд 2)

Уч-к. Пусть зовут нас “семилетки”!

Уч-к.Пусть не ставят нам отметки!

Уч-к.Все же мы…

Все (хором): Ученики!

Уч-к. Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!

Уч-к.: Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.

Уч-к.

Ну, а в-третьих,
Василиске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
“Мой внучонок –
Вундеркинд!”

Дети поют частушки. (слайд 3)

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель. Первая учебная книга “Азбука” –
начало всех начал. Но праздник начался, а
главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята,
позовем её.

Все.

Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука. (слайд 4)

Азбука.

Я – “Азбука”, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Азбука. — А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что
я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу
заветные слова — весь алфавит появится перед
тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Вбегает Буква «Я».

Учитель. Буква «Я», а ты здесь как
очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

“Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?”

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!…

Инсценировка стихотворения “Буква “Я”” (слайд
5)

Учитель.

Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением
букв алфавита.

Учитель.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.

Есть принимать парад! Команда славная моя,
стройся, в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
Доложить о готовности к параду! (слайд 6)

Песня “Алфавит”(поют все)
Приложение 2

Азбука.

Молодцы!Сколько же в русском языке букв? (33)

— Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)

— Все звуки в речи делятся на две большие группы.
Какие?

— А что вы про них знаете?

Ученик.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

Незнайка. Ой, а что у вас здесь происходит?
Народу полным-полно и Азбука здесь. Здравствуйте
вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А
это кто?

Азбука. А это мои помощники — буквы.

Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему
одни красные, а другие — синие?

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети. 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их
выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет,
если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв
поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например,
одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том,
чего не знаешь. Только один раз гласные и
согласные буквы поссорились. А что из этого
получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы: гласные и
согласные, становятся по разные стороны от
учителя.

Инсценируется сказка “Всегда вместе”
А.А. Шибаева.
(слайд 7)

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Незнайка после инсценировки становится возле
учителя.

Азбука: — Ребята, а ведь вы научились не только
читать, но и писать. А как называлась тетрадь, в
которой вы учились писать письменные буквы?

Дети: — Пропись!

Входит пропись и плачет.

Азбука: — Милая пропись, что с тобой
случилось?

Пропись (всхлипывая):

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась —
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

— Злая колдунья — ошибка в некоторых словах
перепутала буквы, чтобы ребята писали с ошибками
и получали плохие оценки, а я хочу, чтобы они
писали грамотно и хорошо учились. Вот поэтому я
плачу.

Азбука: — Дорогая пропись, не плачь! Ребята
сейчас все-все ошибки исправят. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Азбука: — Сейчас Пропись прочитает нам
предложения. Вы их внимательно послушаете и
скажете, где злая колдунья Ошибка напутала.

Испытание 1. “Буква заблудилась” (слайд
7-13)
Приложение 4

Пропись(радостно): — Спасибо вам, ребята! Все
ошибки исправили! Молодцы! А теперь давайте
вспомним некоторые правила, с которыми вы
познакомились на уроках письма.

Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал,
что каждая буква так важна!

Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно
заняться своим обучением.

Ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.

Ученик.

Буквы- значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё- алфавит!

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все
вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в
конкурсах.

Испытание 2. Ребусы (слайд 14) Приложение
5.

Физминутка под стихотворение А.Л. Барто
“Звериная зарядка”
Приложение 6

Азбука.

Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)

Учитель. — Молодцы! А какие многозначные слова
помните вы? (Дети называют)

— А теперь посмотрите сценку и подумайте:
почему мальчики не поняли друг друга?

Инсценировка. Сладков “Овсянка” (слайд 15) Приложение 7.

Учитель: — Почему мальчики не поняли друг
друга?А какие вы ещё знаете слова, которые имеют
несколько значений?(Ответы детей).

Испытание 3. Отгадай название сказки (слайд
16-26)

Сказочные герои читают перепутанные названия
сказок, а ребята исправляют их.

1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и
Серый волк.
)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий
оловянный солдатик.
)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения
Незнайки и его друзей.
)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и
рыбке.
)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.) (Инсценировка сказки)

Испытание 4.

Отгадайте, от какого героя нам пришли
телеграммы
(слайд 28-34) Приложение
8

Азбука. — Молодцы, ребята! Со всеми
испытаниями справились.

Как хорошо уметь читать! (слайд 35)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, почитай еще страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : “До свиданья!”,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Песня
“До свидания, АЗБУКА” слова З.Петровой, муз.
А.Островского
(слайд 36)

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Вот и подошёл к концу наш сегодняшний праздник,
посвященный прощанию с “Азбукой”. Недавно вас
посвящали в ученики, вы получали первые учебники.
Но вот пролетели дни, недели, месяцы напряженного
труда. За это время вы стали чуточку взрослее,
умнее, испытали первые трудности и научились их
преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной
победой!

Вручение удостоверений и подарков.

Приложение 3


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *