Экологическое занятие В гостях у дядюшки Ау

  • Шишкина Наталья Николаевна, воспитатель

Программное содержание:

  • Дать детям экологические знания о лесе, о таких
    растениях как пихта, мать-и-мачеха, иван-да-марья,
    боярышник, шиповник.
  • Активизировать словарь детей за счет слов,
    обозначающих породы деревьев: хвойные,
    лиственные.
  • Дать детям понятие, что лес — это многоэтажный
    дом.
  • Способствовать обобщению представлений детей о
    растениях — это трава, кустарники, деревья.
  • Упражнять в распознавании веток по цвету коры,
    по запаху, от какого дерева ветка.
  • Учить сравнивать ветки кедра, ели и сосны,
    делать самостоятельно выводы.
  • Создавать эмоциональное настроение, используя
    звуки леса и музыку.
  • Развивать игровые, мимические и речевые умения.
  • Воспитывать бережное отношение к растительному
    миру.

Предварительная работа:

  • Чтение книги В.Зотова «Лесная мозаика».
  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе,
    растениях.
  • Наблюдения ан прогулке за деревьями,
    кустарником, травами.
  • Загадывание загадок о растениях.

Необходимый материал к занятию.

  • План маршрута по лесу.
  • Аудиозапись со звуками леса.
  • Картинки с изображением растений.
  • Ветки от разных деревьев и кустарника.
  • Сосновое или пихтовое масло для аромотерапии.
  • Игрушка Дядюшки АУ.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о
дереве, о лиственном лесе, о хвойном дереве и т.п.).

Вы уже догадались, где мы будем сегодня
путешествовать? (в лесу).

Как лес можно назвать по-другому? (сосновый бор,
березовая роща, тайга).

В тайге живет Дядюшка АУ, он пригласил нас в
гости и нарисовал такой маршрут, чтобы мы не
заблудились.

(рассматривают схему маршрута).

Вы готовы к путешествию?

Физкультминутка.

Мы в лес пойдем,
Детей позовем: ау-ау.
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: ау-ау.

(Дети садятся на стулья, на каждом стуле
картинки с деревьями, кустарниками, травами).

Основная часть.

Какие травянистые растения вы знаете? (ответы
детей).

А что это за растение Иван-да-марья? (рассказ
детей).

А мать-и-мачеха? (рассказ детей).

Какие кустарники вы знаете? (рассказ детей о
шиповнике и боярышнике).

А этот значок что обозначает? (деревья).

Какие вы знаете деревья? (дети называют сосну,
ель, березу, лиственницу, пихту и т.д.).

Пихта — это какое дерево? Чем оно полезно?
(рассказ детей о пихте).

Нас ждет дорога с препятствиями.

Если мы его пройдем, то окажемся в лесу у
Дедушки АУ.

Релаксация.

Музыкальная запись звуков, дети имитируют
ходьбу по снегу, сопротивление ветру. Релаксация.

Вот мы и пришли в тайгу к дядюшке АУ. Позовем
его: Ау-ау-ау!

Появляется Дядюшка АУ, здоровается с детьми.

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
(ответы детей). Тогда пойдем дальше по моему
маршруту.

Узнай, от какого дерева упала ветка? (сосна,
тополь, черемуха, смородина, малина).

Хлопки в ладоши, когда услышишь название дерева
или кустарника, которые растут у нас в Сибири.

Если бы я был деревом? ( Изобразить дерево —
веселое, грустное, вянущее, растущее).

У меня в лесу есть одна полянка — там нет воды,
нет растений и очень, очень скучно. Помогите мне
посадить растения на полянку!?

(дети раскладывают картинки с растениями по
полянке).

Что это? Растения стали вянуть. Почему? Что
делать?

(дети рассуждают и решают, что нужна вода —
раскладывают голубые полоски — речку на полянку).

Заключительная часть.

Дядюшка АУ благодарит детей и угощает их
витаминным чаем. Спрашивает, что больше всего им
понравилось в лесу? Прощается с детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *