Елена Владимировна Белозерова

Место работы:
ГБОУ Гимназия №491 «Марьино», г.Москва
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • «Одежда, головные уборы, украшения XVIII–XIX веков на примере сказок А.С. Пушкина»
    (2009 / 2010 учебный год)

    Целью этой работы было узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

  • Внеурочное мероприятие для 2–3-х классов «Я шагаю по Москве»
    (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: расширить знания учащихся по истории родного города. Для работы на уроке используются плакаты и рисунки о Москве; выставка книг о Москве; выставка «Предметы старины московской». Для классов – вопросы для разминки, конверты с пословицами для игры «Собери пословицу».

  • Внеурочное мероприятие по литературному чтению «Россия – родина моя». 3–4-й классы
    (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: прочно и осознанно усвоить понятие «родина», «родные сердцу места», «родные люди».

  • Внеурочное мероприятие по литературному чтению в 3–4-х классах «Осенняя пора! Очей очарованье!..»
    (2009 / 2010 учебный год)

    Данное мероприятие может быть проведено и как урок внеклассного чтения в 3–4-х классах после изучения темы «Поэтическая тетрадь», и как внеурочное мероприятие среди параллелей 3-х или 4-х классов по теме «Осенняя пора». Урок является стартовым при проведении последующих мероприятий, объединенных в общий цикл «Литературно-поэтическая тетрадь».

  • Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Особенности поэзии С.Есенина (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»)». 3-й класс
    (2013 / 2014 учебный год)

    Учащиеся знакомятся с новым литературоведческим понятием «изобразительно-выразительные средства языка». Совершенствуют навыки выразительного чтения стихотворений. Развивают устную речь. Воспитывают любовь к родному краю, литературе.

  • Классный час к юбилею М.В. Ломоносова
    (2011 / 2012 учебный год)

    Данный классный во 2-м классе, посвященный юбилею М.В. Ломоносова как основоположника мозаичного искуства в России. Классный час способствовал формированию представления об истории развития мозаики, пробуждая у детей чувство гордости, восхищения, уважения к великому ученому М.В. Ломоносову. На классном часе использовался кейс-метод, который активно внедряется в нашей школе, а также современные информационно-коммуникативные технологии в свете требований ФГОС.

  • Конспект интегрированного урока (чтениу + ИЗО) в 1-м классе по теме «Весенние первоцветы»
    (2011 / 2012 учебный год)

    На уроке учащимся дается представление о характерных признаках весны в неживой природе; представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.

  • Конспект урока по внеклассному чтению по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
    (2011 / 2012 учебный год)

    Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся. На уроке использовался кейс-метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.

  • Конспект урока по окружающему миру по теме «Комнатные растения»
    (2011 / 2012 учебный год)

    Данный урок был дан в рамках проведения открытого методического объединения для учителей начальных классов ЦО №491 и для видеосъемки канала «Карусель». На уроке во 2-м классе по основному курсу окружающего мира УМК «Школа России» А.А. Плешакова использовался кейс-метод, который активно внедряется в нашей школе, а также современные информационно-коммуникативные технологии в свете требований ФГОС.

  • Конспект урока по чтению и ИЗО в 1-м классе
    (2011 / 2012 учебный год)

    Интегрированный урок в 1-м классе по ИЗО и художественному труду, дающий учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе. Тема урока перекликалась с темой по основному курсу литературного чтения УМК «Щкола России» Л.Ф. Климановой. На уроке использовался кейс-метод, который активно внедряется в нашей школе. На уроке была использована презентация, а также смайлики как средство оценивания качества выполнения работ.

  • Урок литературного чтения. А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
    (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.

  • Урок развития речи по теме «Пословицы и поговорки»
    (2011 / 2012 учебный год)

    Комплексный подход (приложения к уроку и презентация) к проведению урока способствует более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивается речь, творческое мышление учащихся.

Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Устаревшие слова из сказок Александра Сергеевича Пушкина

    Работа содержит устаревшие слова из 5-ти сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде». К каждому слову подобрана иллюстрация и обозначения. Так же в работе присутствует анализ работы и презентация.

  • Здоровое питание школьников

    Данный проект призван помочь родителям и учащимся организовать правильное сбалансированное питание, а также решить практические задачи по составлению меню для школьной столовой и памяток для родителей и учащихся. Автор изучил литературу о здоровом питании и нормативные документы по питанию школьников; провел анкетирование учащихся по проблеме питания и познакомился с месячным меню, которое рекомендует школьно-базовая столовая. В результате работы составлена памятка по организации здорового питания школьника.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *