Форматирование web-страницы

  • Буданова Анна Владимировна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (823,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Умение работать с языками HTML и CSS, создавать
сайты, наполнять web-страницы контентом в
информационном мире стало актуально за счёт
роста большого количества социальных сетей,
блогов, форумов, сайтов с открытыми редакторами
гипертекста которые активно пользуются языками
разметки гипертекста на уровне простого
обывателя.

Урок разработан по курсу Информатика и ИКТ в 9
классах, относится к главе “Основы языка
гипертекстовой разметки документов”. Тема
“Форматирование web-страницы” — один из
уроков-практикумов, который подводит учащихся к
завершающему этапу главы – творческому заданию
по созданию собственного сайта.

Урок делится на две части – теоретическую и
практическую. На теоретической части учащиеся
вместе с учителем повторяют пройденный ранее
материал; на практической части выполняют
самостоятельную работу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Иметь представление о первичных основах языка
    HTML.
  • Научиться создавать, сохранять и открывать HTML-файлы.
  • Иметь представление об особенностях оформления
    информационных блоков страницы; применять
    полученные знания на практике.
  • Научиться оформлять заголовки, выделять абзацы,
    добавлять разные виды списков, применять
    различное форматирование к тексту.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • персональные компьютеры учащихся;
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • любой текстовый редактор (Блокнот, WordPad, MS Word или
    программа с подсветкой синтаксиса, например,
    Notepad++);
  • любой интернет-браузер (например, Google Chrome или
    Internet Explorer).

Учебный и раздаточный материал:

  • презентация к уроку;
  • памятка по HTML.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока

3. Практическая работа

4. Подведение итогов урока, выставление оценок

5. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока

На данном уроке мы продолжаем изучение раздела
“Основы языка гипертекстовой разметки
документов”.

На прошлых уроках мы узнали, какими тегами
обозначаются заголовки, как выделяются абзацы и
списки на web-страницах.

На сегодняшнем уроке мы будем выполнять
практическую работу, опираясь на полученные
ранее знания.

Тема нашего урока “Форматирование
web-страницы” (слайд 3).

Вопросы классу.

Какие действия обозначает термин
“форматирование”?

Форматирование — изменение внешнего вида,
например, текста (стиля, начертания, добавление
эффектов) (слайд 4).

Что называют Web-страницами?

WEB-страница – это гипертекстовый документ (слайд
4)
.

Что мы будем делать на уроке?

Изменять внешний вид гипертекстового
документа.

С помощью чего можно изменить внешний вид
гипертекстового документа?

С помощью тегов – управляющих кoдов (слайд 4).

Повторим теги, которые пригодятся на данном
уроке.

Заголовки. В языке HTML существует шесть
уровней заголовков:

– наиболее важный,< H6> – наименее важный (слайд 5).

Заголовок выводится браузером, в отдельной
строке жирным шрифтом
. Чем выше уровень
заголовка, тем более крупными буквами он
отображается (слайд 6).

Абзац. В начале и в конце абзаца ставится
тег

(слайд 7).

Горизонтальная линия. Части текста можно
отделять друг от друга горизонтальной линией с
помощью тега


(слайд 8).

Списки. Структура создания списков
однотипна – весь список целиком помещается
внутрь тега-контейнера

    (для нумерованного
    списка) или

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *