Игра-путешествие на кораблике детства по Океану знаний Плыви, плыви, кораблик…

  • Ерашова Ирина Александровна, учитель начальных классов

Класс делится на экипажи – корабли.

В каждом экипаже:

  • Капитан;
  • Название;
  • Девиз;
  • Эмблема.

Под марш “Спой нам ветер” дети входят в
зал экипажами и выстраиваются.

На внеклассное мероприятие приглашены гости,
родители, администрация. На протяжении праздника
дети соревнуются между экипажами, показывают
свои знания, умения. У ребят присутствует
находчивость, смекалка, сплоченность. Они
выразительно читают стихи, дружно поют песни,
весело танцуют, дорожат книгой, знаниями,
школьными принадлежностями. Родители довольны
своими детьми, рады успешному завершению первого
года обучения.

Учитель: Дорогие ребята!

Уважаемые родители, гости праздника!

Сегодня у нас необычный день прощание с
классом.

Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный
год. Кажется, что только вчера вы, дети,
переступили порог нашей гимназии. А сегодня
посмотрите уважаемые родители на своих
ребятишек. Ведь они за это время выросли,
поумнели, многому научились, много узнали.
Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда,
учебы. Теперь они сами могут заявить о себе “А
вот мы какие!”

Монтаж.

1.

Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

2.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.

3.

Как встретил у двери учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Вы, ребята, вы верите в чудеса?

В добрые, удивительные, мудрые чудеса?

Если верите, то я приглашаю всех в необычное
путешествие – плавание.

На кораблике Детства. А путь
наш пролегает по Океану Знаний.

В дорогу возьмем с собой рюкзаки, где хранятся
интересные мысли, хорошее настроение и, конечно,
материалы, и инструменты для творчества. Экипажи
корабля приготовиться к отплытию.

(Представление экипажей: команда – название,
девиз, рассаживаются).

Учитель: Все готовы к плаванию?
Дети: Все!
Учитель: Тогда в добрый путь!
Дети: (Читают по очереди).
1 экипаж: Прощай страна Кукляндия, смешная
Выдумляндия!
2 экипаж: Плывем друзья смелее! Плывем к
стране Фантазии!
3 экипаж: Далекий второклассник на нашем
корабле.
4 экипаж: Прощая причал наш сказочный и добрый
и загадочный.
5 экипаж: Прощай, наш первый класс!

Звучит фонограмма прибоя.

Учитель: Не успели мы отправиться в путь,
как наш корабль приблизился к школьным островам.
А встречают вас верные школьные друзья. Какие
именно отгадайте сами.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умнее.

(Входит книга букварь).

Книга:

Спасибо, что загадку отгадали,
Свои знания показали.

(Чтецы подходят к Книге, читают стихи).

1 чтец:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали

2 чтец:

А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами!

3 чтец:

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И, как мне радостно сказать,
“Умею я теперь читать!”

Учитель: А помогла нам в этом наша самая
первая самостоятельно прочитанная книга –… .
Дети: Букварь!

Учитель:

А кто еще, спрошу вас я,
Ваши верные друзья?

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?…

(Тетрадь)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, не птица.
Этим клювом она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.

(Ручка).

Выходят ручка и тетрадь.

Ручка:

Хочешь со мной
Научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я
С тобой подружиться
С первого слова,
С первой страницы.

Тетрадь:

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается,
Кто – нет.

Учитель: И очень обидно, ребята бывает тем
тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с
помарками.

1 чтец:

Ругают Машеньку
За буквы маленькие,
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В ее тетрадке
Играют в прядки.

2 чтец:

Вот “О” малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.

3 чтец:

Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.

4 чтец:

А буквы – чертики –
Ну не иначе!
Резинкой тертые
По строчкам скачут.

Тетрадь:

Очень бы нам хотелось,
Чтоб такое было в стихах и баснях.

Ручка: И чтоб все ценили нас и берегли.
Учитель: У нас все ребята старательные и
трудолюбивые. Любят книги тетрадки и содержат их
в порядке.
Тетрадь: А вот мы и проверим! Вот наше задание.
Закончи пословицу или поговорку.

Задание:

Любишь кататься,
Не имей 100 рублей, а ….,
Без труда….,
В гостях хорошо, а …,
Дерево ценят по плодам, а…

Ручка: Молодцы! Справились с заданием.

Книга: А на прощание у меня есть к вам
пожелание.

(Достает рулон, разворачивает).

Но что-то случилось с буквами. Я думаю, это
проделки Буквоеда. Но все-таки постарайтесь
прочесть их. Поднимите руку, кто смог прочесть.

(Ребята! Желаю вам успеха!)

Учитель: Благодарим вас Ручка, Книга и
Тетрадь! Нам пора прощаться с вами и продолжать
наше плавание к новым берегам. До новых встреч!

(Книга, Ручка и Тетрадь уходят).

Фонограмма моря.

Учитель: На море все спокойно. Можно немного
расслабиться. Кажется, я слышу веселую
танцевальную музыку. 1,2,3,4,5 — все выходят
танцевать.

Танец “Полька”.

Учитель: Прямо по курсу остров – будем
причаливать.

Голос Волшебника (магнитофонная запись).

Здравствуйте, ребята!

С вами говорит хозяин острова “Геометрические
фигуры”. Попасть на мой остров вы сможете, если
выполните задание.

Рисунок 1

Отгадайте, сколько треугольников?

Голос Волшебника: Молодцы ребята!

Вы правильно выполнили мое задание.

Добро пожаловать на остров “Геометрических
фигур”. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут
помощи. Возьмите пакеты, вскройте их и вы узнаете,
что вам надо сделать.

(Капитаны вскрывают).

Учитель:

Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между нами вышел спор
Получился мухомор.
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите!

(Дети складывают лису из геометрических
фигур).

Г.В.:

Спасибо за помощь ребята.
До свидания! Попутного ветра.

Учитель: Нам пора отплывать. Прошу всех
занять места на корабле.

Фонограмма моря.

Учитель: (Тревожно)

Ребята!
Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!
Это морские пираты!
Ребята, выстоять нам нужно,
Ведь наш девиз: на веки дружба.

(Вбегают пираты).

Пираты: Всем оставаться на местах.
1 пират: А ну-ка давай сюда свои драгоценности.
Учитель: Драгоценности перед вами – это моя
команда и пассажиры.
2 пират: Вы шутите, а с нами, как известно,
шутите нельзя.
3 пират: А ну, быстро отдайте ваши богатства!
Учитель: Наше богатство – это наша дружба!

Пираты.

Дружба? А что это такое?
Никогда не слышали про такое.

Совещаются друг с другом.

Учитель: Дружба – это то, без чего нам
нельзя прожить и дня. Неужели вы никогда не
видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

Песня “Мир похож на цветной луг”.

1 пират: Молодцы, ребята, хорошо пели!
2 пират: А мы чем хуже?
3 пират: Неужели с нами никогда и никто не
будет дружить?
1 пират: Да кто будет с нами дружить! Ведь мы
всегда были злыми и коварными. Нет нам прощения!

Учитель: Ну что вы! Если вы исправитесь,
никого не будете обижать, мы простим вас. Не так
ли ребята?

(Да!)

Пираты: Что же мы должны сделать для этого?
Учитель: А поиграйте с нами!
Пираты: О, это мы сможем.

1 пират: Сейчас, ребята, мы будем задавать
вопросы, а вы должны отвечать: “Это я, это я, это
все мои друзья!” Слушайте внимательно и
отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

2 пират:

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

3 пират:

Кто мороза не боится
На коньках летит как птицы?

1 пират:

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

2 пират:

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

3 пират:

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

1 пират:

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

2 пират:

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

3 пират:

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Учитель: Это все была игра, отправляться
плыть пора. Спасибо вам пираты за веселую игру.
Посмотрите, как все развеселились. Да и у вас
глаза подобрели. Ну, неужели теперь вы сможете
кого-то обидеть?

Пираты:

Да мы теперь и мухи не обидим.
Клянемся животом акулы!

(Уходят)

Учитель: Ну вот, на корабле порядок. А на
горизонте остров Фантазии. Значит, наш корабль
вошел в море Увлечении. Будем высаживаться на
остров. Наш курс лежит на площадь Искусств. Здесь
вы продемонстрируете свои умения в разных видах
искусств: оригами, флористике, живописи,
аппликации.

Дети:

Играть – мы скачем первыми,
Работать – тут, как тут.
Не зря ведь нас, наверное,
Умельцами зовут.

(Ребята приступают к работе за столами,
поделки выставляются).

Учитель: Как говорится “В гостях хорошо, а
дома лучше”. И нам пора возвращаться к родным
берегам, где нас ждут новые радости, волнения и
встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот
момент, когда я могу открыть вам небольшой
секрет: во время плавания мы выловили из моря вот
эту бутылку (показывает). А в ней лежит письмо,
адресованное вам, ребята.

Дорогие ребята!
С наилучшими пожеланиями обращаюсь к вам я,
достопочтейнейший Старик Хоттабыч.
Я тоже хочу научиться читать и писать, но в школу
меня не берут, говорят, я не воспитан и груб. Как
мне быть?

Ребята, посоветуйте, как Старику Хоттабычу
вести себя.

(Дети выходят).

1.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

2.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

3.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами
прядки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

4.

На уроках не хихикай, стул туда – сюда не
двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.

5.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь
старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Учитель: Молодцы! Хорошо усвоили школьные
правила. Ну, вот и все, настал тот час, которого мы
все ждали. Мы собрались последний раз в уютном
первом классе.

1.

Нам первый класс тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда парил,
Здесь праздник каждый день.

2.

Мы вернемся в класс не скоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы, до свидания школа,
Здравствуй лето – звонкая пора

3.

Вот и кончился наш год учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

4.

Мы писали, читали, считали,
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

5.

Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе.
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

Песня “Идут каникулы”.

Учитель: Подошла к концу наша последняя
встреча в этом учебном году. Вы стали старше на
целый год. А значит на ступеньку ближе к мудрости.
И каждый из вас должен всегда помнить вот такие
замечательные слова.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Давайте запомним эти слова и всегда их будем
выполнять. А теперь настал самый долгожданный
момент: вручение подарков.

В память о сегодняшнем дне мы вручаем вам
сладкие подарки.

Дети умные у нас
Экзамен сдали в тот же час.
Вы все порадовали нас
Давайте ж чай попьем сейчас.

(Чаепитие).

Я вас всех приглашаю выпить чашечку чая.

Итак, благополучно закончилось наше веселое
путешествие по Океану Знаний. Мы вернулись на
родную землю. А впереди нас ждут новые
приключения, испытания в нашей школьной жизни.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *