Игровое занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе В гости к солнышку

  • Гришкевич Ольга Валериановна, воспитатель

Программное содержание: Закреплять знания детей об геометрических фигурах, их цвете, величине, учить соотносить их, обосновывать свой выбор. Развивать внимательность, умение отмечать произошедшие изменения. Способствовать развитию мелкой моторики, эмоций детей по средствам использования коммуникативных игр. Учить детей фантазировать, высказывать свои мысли. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к слову «солнышко».

Материал: геометрические фигуры разного цвета и величины — для билетов, «веселых человечков и птичек, цветные очки, лошадка, солнышко, зеркало, имитация сугроба, елочка, ручей, разноцветные лоскутки для полянок, счетные палочки, веревочки, запись пения птиц, сарафан, венок для Весны-красны.

Ход занятия

— Дети, я хочу с вами поздороваться. «Здравствуйте, мои дорогие!»

— А как еще можно здороваться? (пальчиками, ручкой, носиком, локотком и т.д.)

— Теперь я хочу с вами познакомиться. Я – Весна-красна. А каждый из вас назовет свое имя ласково.

— Как мама тебя называет?

— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но сначала скажите мне, когда наступает весна? (когда улыбается солнышко, тает снег, бегут ручьи, распускаются листья)

— Мы будем путешествовать, и искать следы весны.

— А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе, самолете и т.д.)

— Мы с вами поедем на лошадке. Вам нужно купить билеты. Я буду продавать, а вы покупайте. (билеты: маленький синий , большой красный , маленький оранжевый , и т.д.)

— Все билеты проданы, занимайте места в тележке, которые соответствуют вашим билетам (на спинках стула геометрические фигуры, соответствующие билетам)

— Давайте проверим, всем ли хватило мест и правильно ли вы их заняли.

— Почему, Настя, ты села сюда? А ты, Миша?

— Все заняли места правильно, отправляемся в путешествие.

— Весной случаются разные чудеса, а вот какие, мы узнаем, если оденем волшебные очки, доставайте их из-под стульчиков. (под стульчиками очки из цветной бумаги).

— Маша, какого цвета у тебя очки? А у тебя, Артем?

— А вот мои очки желтые. Давайте наденем наши очки, и расскажем что видим. Я вижу желтое небо, желтый дом, желтые облака…

— А что ты, Саша, видишь?

— Вот сколько чудес мы с вами увидели в наши волшебные очки!

— Мы, кажется, приехали. Смотрите – нас встречает доброе весеннее солнышко. Давайте расскажем про него, какое оно, как про него можно сказать?

— Давайте поиграем с солнышком. Закройте глазки, а солнышко поласкает нас. (ведем пальчиком) Бежит лучик по лобику, по носику, по щечке, по шейке…

— Пригрело весеннее солнышко, растопило снег и побежали звонкие ручейки. Посмотрите, и у нас здесь ручей, вот он какой! (на полу приклеен ручеек).

— Какой ручеек вот здесь? (узкий)

— А здесь? (пошире)

— А здесь? (совсем широкий) и т.д.

— Давайте погуляем вдоль ручейка. Вставайте друг за другом и пойдем, где ручей широкий – ножки будем ставить широко, чтобы не замочить их.

— Ребята ручеек привел нас на полянку. Посмотрите, какой огромный сугроб за елочкой, а на нем веселятся человечки. Почему же они веселятся? (пришла весна)

— Посмотрите внимательно, на что же похожи человечки? (на геометрические фигуры)

— Вы догадались, как зовут человечков? (дети называют геометрические фигуры, отличающиеся цветом, величиной)

— Веселые человечки хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глазки. (д/и «Что изменилось»)

— Открывайте глаза. Какого человечка нет?

— А сейчас человечки будут меняться местами. Закрывайте глазки. А сейчас посмотрите, кто с кем поменялся?

— Поиграли. Пойдемте дальше весну искать. Вот мы пришли к озеру. (на полу зеркало) Посмотрите, лед начал таять, давайте заглянем в воду. Потрогайте водичку. Какая она? Холодная, прозрачная? Посмотрите, есть ли там кто-то страшный?

— А сейчас улыбнитесь тому, кто сидит в озере. Если мы будем всегда улыбаться, и нам будут все улыбаться!

— Возле озера весенние полянки. Какого они цвета? (на ковре цветные лоскутки)

— Все жители с этих полянок пошли гулять в весенний лес и заблудились, надо им помочь вернуться на свои полянки. (дети расставляют на полянки игрушки соответствующего цвета).

— Кто живет на красной полянке?

— А почему лягушка, жук, змея оказались на зеленой?

— Пойдемте дальше. Что вы слышите? (запись – пение птиц)

— Птички поют!

— Они прилетели к нам, а домиков у них пока нет. Давайте построим им домики.

— Из чего построим домик для  птички? (из веревочки)

— А для  ,  птичек? (из палочек)

— Оля, как ты построила домик для своей птички? А ты, Миша?

— Какие вы все молодцы!

— Вот и окончилось наше весеннее путешествие, пора отправляться в обратную дорогу. Сколько всего интересного мы увидели, поиграли с солнышком, ручейком, веселыми человечками. А какие вы замечательные помощники, помогли найти полянки жителям, птичкам домики построили! Молодцы!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *