Интегрированный урок математика + ОБЖ по теме Геометрия в правилах дорожного движения

  • Клименко Наталья Михайловна, учитель математики
  • Одинцова Наталия Евгеньевна, учитель математики

Цели:

  • Обучающая – систематизировать и расширить
    знания, умения, навыки учащихся в применении
    формул для вычисления площади поверхности
    параллелепипеда, его объёма; знаний ПДД и
    применения их на практике. Способствовать
    формированию применять приемы сравнения,
    обобщения, выделения главного, переноса знаний в
    новую ситуацию, развитию творческих
    способностей учеников путём решения заданий.
  • Воспитательная – воспитывать такие
    качества личности как: ценностное отношение к
    собственной жизни; познавательная активность,
    самостоятельность, упорство достижения цели.
  • Развивающая – развивать общеучебные
    умения и навыки (информационные,
    коммуникативные, вычислительные, мыслительные),
    способствовать развитию наблюдательности,
    умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
    побуждать учеников к само и взаимоконтролю,
    самоанализу своей учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и
систематизации знаний.

Форма урока: групповая деятельность

Методы обучения: словесные,
практический, частичный поиск, наглядный.

Оборудование: карусель дорожных
знаков; модели светофоров; магнитная доска со
знаками дорожного движения; набор карточек с
заданиями; геометрические фигуры различного
цвета, среди них прямоугольники белого,
бардового, желтого, голубого, красного,
зелёного цвета.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учащиеся разделены на 4 группы. Состав группы
определяется учителем. Ребятам предлагается
проверить готовность к уроку. На столах: тетради
по математике, линейки. Каждой группе на стол
положены: параллелепипеды (светофоры), 2 карточки
с заданиями, карточка для ответов, карусели
дорожных знаков, оценочные листы.

II. Актуализация опорных знаний

1. Чтобы записать тему нашего урока, мне
необходима ваша помощь. Продолжите
стихотворение:

Движения полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомненья,
Знать и выполнять … (правила дорожного
движения)
.

(Открывается только часть темы).

К сожалению, тема раскрылась не полностью. У нас
закрыто еще одно слово. Давайте вместе откроем
его. Возьмите в руки «карусель дорожных знаков» (Приложение 1).

2. По мере выполнения задания, отложите в
сторону те геометрические фигуры, которые
соответствуют цвету вашего ответа (на
прямоугольниках с обратной стороны написаны
буквы).

  • Движение запрещено (белый),
  • Подземный переход (бардовый),
  • Велосипедная дорожка (желтый),
  • Выброс гравия (голубой),
  • Пешеходная дорожка (красный),
  • Пешеходный переход (зеленый).

Подводится итог данной работы (учащиеся
выставляют баллы в оценочном листе).

3. Составьте слово по убыванию площадей
отложенных вами фигур, предварительно
перевернув их (Приложение 2).

– Какое слово у вас получилось? (геометрия).
– Запишем тему урока в тетрадях.
– Что обозначает слово «геометрия»?
– Значит мы будем измерять, вычислять, используя
наглядные пособия по ОБЖ.
– А теперь на листочке перечислите все известные
вам плоские геометрические фигуры.
– Подчеркните названия тех фигур, которые
используются в п.д.д. (учитель оценивает работу
группы). (круг, треугольник, прямоугольник,
квадрат, шестиугольник.)

III. Применение знаний, формирование умений

1. Теперь каждой группе необходимо выполнить
задание, указанное в карточке 1.


1. Для чего делают дорожную разметку? В
рассказе используйте магнитную доску.

2. Какие
фигуры используют при нанесении дорожной
разметки на асфальт? Как вычислить площадь этих
фигур?

1. Какие группы знаков дорожного
движения вы знаете? На магнитной доске
прикрепить очень важные знаки для пешеходов.

2.
Дорожные знаки для пешеходов могут изображаться
в форме, где
допущена ошибка?

1. Если светофор не исправен, то
регулировать движение может…?

2. Покажите
соответствующие сигналам светофора жесты.

1. Что вы знаете из истории светофора?
Какие виды светофоров бывают.

2. Какой
геометрической формы мы видим светофоры?

Каждая группа отвечает после обсуждения
данного задания. Оценку выставляют групповую.

2. Ребятам предлагается просмотр слайдов о
перекрестках своего города, учитель
комментирует (Приложение 3).

Физкультминутка

На вопросы дети выполняют действия, отражающие
смысл слов.

– Как живете?
– Через дорогу как идете?
– А на красный свет бежите?
– А на желтый свет стоите?
– А при резком торможении что бывает?
– По какой дороге мчишься и подскакиваешь ввысь?

IV. Практическая работа


У вас на столе стоит светофор.
Рассчитайте, сколько необходимо материала на
изготовление таких размеров светофора?
(Без припусков на швы).
У вас на столе стоит светофор.
Рассчитайте, сколько рублей необходимо
затратить на изготовление таких размеров
светофора, если 1 мм жести стоит 2 копейки?
У вас на столе стоит светофор.
Рассчитайте, сколько необходимо материала на
изготовление таких размеров светофоров для
одного перекрестка?
У вас на столе стоит светофор.
Рассчитайте, сколько фактически уйдет железа на
изготовление данного светофора, и сколько см3
воздуха наполняет данный светофор?

После выполнения своей работы, ученики
отвечают у доски перед другими учащимися. Оценку
за работу выставляют групповую.

V. Рефлексия

Ребятам предлагается отдать свои жетоны как
итог их работы.
Учителя благодарят ребят за работу. В журнал
выставляется итоговая оценка.

Оценочный лист.


Максимальное количество баллов: 42-45 б –
«5»; 38-41 б – «4»; 23-37 б – «3».

6

2

6

5

1

5

1. Карусель дорожных знаков .
2. Составление слова, знание его значения .
3. Определение геометрических фигур (оценка
учителя)
.
4. Карточка № 1. самооценка .
оценка группы .
оценка командира .
5. Физкультминутка .
6. Карточка №2. самооценка .
оценка группы .
оценка командира .
Итог вашей работы. Нарисуйте свое настроение.

42-45 баллов – «5»;
38-41 балл – «4»;
23-37 баллов – «3».

Домашнее задание

Ребятам предлагается составить рассказ по
ответам родственников по теме «применение
математики в правилах дорожного движения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *