Интегрированнная непосредственно образовательная деятельность Встреча в хвойном лесу

  • Ускова Надежда Павловна, воспитатель

Задачи:

— развивать диалогическую и связную речь детей,
активизировать и расширять словарь
определениями, родственными словами; вызвать у
детей желание инсценировать;

— закреплять и обобщать знания детей о хвойном
лесе;

— вызвать интерес к самостоятельному поиску и
выбору изобразительно-выразительных средств,
создать коллективную композицию на основе
объединяющего образа в хвойном лесу.

Материалы: предметные картинки с
изображением хвойных деревьев, птиц, зверей,
разрезные картинки, иллюстрации к сказке
“Колобок”, ребусы, костюмы для инсценировки,
трафареты, карандаши, фломастеры, краски,
ножницы, клей.

Предварительная работа: чтение русской
народной сказки “Колобок”, беседы, придумывание
другой концовки сказки, отгадывание ребусов,
дидактические упражнения: “Подбери родственные
слова”, “Какой, какая”.

Ход урока

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в хвойный лес. А как узнать, что лес
хвойный?

Дети: В этом лесу растут ели, пихты, кедры,
сосны, лиственницы.

Воспитатель вывешивает картинки этих деревьев.

Воспитатель: Как будет называться лес, где
главное дерево:

— ель — ельник, еловый;

— сосны — сосняк, сосновый;

— кедры — кедрач, кедровый?

Воспитатель: Хорошо. В хвойном лесу живут
звери и птицы.

Проводится дидактическая игра “Кто живет в
хвойном лесу?”.

(Картинки зверей и птиц, дети выбирают нужных и
говорят: “В хвойном лесу живет…)

Далее дети встают в круг, делятся на семейки
(ель, сосна, кедр, пихта) и находят свое место за
столом.

Воспитатель: Придумайте название своей
семейке. Сейчас вы выполните задания и узнаете,
кого мы встретили в хвойном лесу.

1. Дидактическое упражнение “Собери животное”
(медведь, лиса, заяц, волк).

Ответы детей.

2. Дидактическое упражнение “Какой, какая?”.
Подобрать к животному, которое собрали, пять
определений:

— медведь – косолапый, мохнатый, огромный,
бурый, неуклюжий;

— волк – злой, серый, хищный, голодный, глупый;

— заяц – трусливый, косой, быстрый, белый,
длинноухий;

— лиса – рыжая, пушистая, хитрая, умная,
красивая.

Ответы детей.


Физминутка “Путешествие в лес”

Здравствуй, лес, необычный лес, Широко разводят руки в стороны.
Полный сказок и чудес!
По лесу шагаем и зверей мы
Повстречаем. Повороты вправо, влево руки на поясе.
Вот веселые зайчата — длинноухие ребята Прыжки. Ладошки прижаты к голове, изображая
“ушки на макушке”.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Идет по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
наклоненным вперед корпусом.
Серый волк — зубами щелк.
А вот и медвежата,
Толстопятые ребята! Ноги на ширине плеч, переступают с
ноги на ногу.
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
Мы лисичку обхитрим, Бег на месте на носочках.
На носочках побежим.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес! Помахать рукой.
Дети садятся на стульчики. Работа с иллюстрациями к сказке
“Колобок”.

— В какой сказке встречаются все животные:
медведь, лиса, волк, заяц?

— Почему убежал Колобок от деда с бабой?

— Какая опасность подстерегала Колобка в лесу?

— Кого первого встретил Колобок?

— Почему заяц его не съел?

— Прибавилось ли смелости у Колобка, когда он
встретился с волком?

— Удалось ли убежать от медведя?

— Почему же лисе удалось съесть Колобка?

Воспитатель: Да, грустная история, но давайте
попробуем рассказать сказку на новый лад, с
хорошим, веселым концом.

Воспитатель рассказывает конец сказки:

“…Проглотила лиса Колобка, а он стал у нее в
животе песни петь. Захотела лиса зайцем
полакомиться, подкралась к нему, а Колобок как
запоет свою песенку. Заяц услышал и успел
убежать. А кушать то лисе хочется. Идет она вдоль
реки, видит, волк рыбачит.

— Волк, поймай мне рыбки, — просит лиса.

Но Колобок запел свою песенку, всю рыбу
распугал. Бредет лиса между елок и сосен и
встречает медведя, тот сидит на пеньке и мед ест.

— Медведюшка, угости меня медком, — говорит лиса.

Колобок как запел свою песенку, пчелы услышали
и покусали и лису, и медведя. Рассердилась лиса на
Колобка и выплюнула его. Невредим и цел вернулся
Колобок к бабушке и дедушке”.

Воспитатель: Дети, давайте распределим роли.
(Артисты надевают костюмы, а зрители
рассаживаются по местам)

Дети инсценируют старую сказку на новый
лад.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем в нашу
мастерскую и изобразим сказку. Но прежде давайте
с вами разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Дикие
животные”

Воспитатель: Выбирайте, что и чем будете
делать. Дети по трафаретам рисуют и вырезают
сосны, ели, животных, Колобка, речку, пенек, пчел,
рыбу и т.д. Готовые детали наклеивают на большой
лист под названием “Тут и сказочке конец, а кто
слушал – молодец!”.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту
пословицу? Что запомнилось, понравилось больше
всего?

Ответы детей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *