Интерактивная игра Дух охоты

  • Поисеева Любовь Иннокентьевна, воспитатель

Цели урока: развитие речи через
интерактивную игру “Баай Байанай”, расширение
гендерных представлений, формирование в
мальчиках стремления быть сильными, похожими на
своих отцов.

Задачи урока:

  1. Ознакомление с разновидностями и
    видами охоты.

  2. Расширение представлений об
    охотничьих снаряжениях.

  3. Поощрение умений связно и
    последовательно рассказывать.

  4. Составление своего проекта.

Материалы занятия: аудиозапись,
проектор, национальная настольная игра
“Куэрчэх”


Ход занятия

Дети входят в зал. Встают в круг под
веселую музыку.

Игра-Приветствие. Дети берутся за
руки. Ведущий посылает сигнал через пожатие.
Сигнал можно передавать влево и вправо.
Разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова
ведущему он поднимает руку и сообщает, о том, что
сигнал получен. Затем ведущий предлагает детям
передать сигнал с закрытыми глазами. Игра
проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без
слов.

Звучит аудиозапись с зимнего леса.

Воспитатель: Дети, сейчас какой
месяц? Дети отвечают – месяц ноябрь.

Воспитатель: Что вы знаете о месяце
ноябрь?

Дети: месяц ноябрь у наших предков
знаменуется знаком Покровителя охотников (Баай
Байанай)

Воспитатель: А кто такой Покровитель
охотников?

Дети: это хозяин леса

– Это покровитель охотников, охоты.

– Это почтенный старец, одетый в
богатые меха.

– Если охотника не уважает, то он может
его обидеть и не дать богатой охоты.

– Охотник должен делиться, угощать
других своей добычей, если он этого не сделает, то
Покровитель охотников тоже может рассердиться и
в другой раз охота не будет удачной.

– Еще Покровитель охотников очень
добрый. В трудную минуту он может помочь и дать
богатой охоты.

(В это время приходитСМС сообщение)

Воспитатель: читает текст сообщения.
– Добрый день ребята! Скорее включите проектор, у
вас на прямом эфире гость!

(Дети подходят к проектору) появляется
старец “Байанай” приложение №1.
(Покровитель охотников)

– Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй дедушка “Байанай”

“Байанай”: Я очень рад встретиться
с вами. Я много слыхал о вас, что вы знаете о
традициях, об обычаях и о быте охотников. Мои
маленькие охотники, хотите вместе со мной
окунуться в мой мир. (Звучит музыка)

Проводится игра-телемост.

“Байанай”: Дорогие мои охотники,
представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Нас
окружают дикие звери и птицы.

Внимательно послушайте голоса зверей.
Вы должны отгадать какие это животные. Игра
“Узнай по голосу”. (Диск в мире животных. Версия
4.0 Детство-прогресс)

“Байанай”: Ребята, вы вместе с
родителями подготовили проекты о разновидностях
и традициях охоты, о своих отцах, охотниках и об
охотничих собаках.

Кто начнет. (проекты детей) Приложение
№ 2

“Байанай”: А теперь назовите
охотничьи принадлежности, снаряжения.

Проводится настольная игра “Куэрчэх”
(Мутовка) (национальная игра) Прокручивание
мутовки.

Один ребенок крутит диск (куэрчэх). Во
время кругового движения диска быстро называет
охотничьи принадлежности. Например: капкан, лук,
ружье, невод, рыболовная сеть, удочка чааркаан,
сохсо, туьах и т.д.

Байанай: Во время охоты лучшими
друзьями охотников являются собаки. Проект
“Охотничьи собаки”

Кто расскажет об охотничьих
собаках? (фотографии)

Байанай: А теперь, мы поиграем. Детям
раздаются карточки. “Чего не хватает”.Для этой
игры вам нужно внимательно рассмотреть таблицы

Что нарисовано на этой таблице? На
какие группы можно разделить эти предметы?

Байанай: Я покажу следы животных и
птиц. А вы угадайте?

Игра “Чьи следы?” показывается на
проекторе. Приложение № 3

Байанай: – Я очень рад, что вы очень
много знаете о разновидностях и традициях охоты.
Теперь я уверен, что когда вы станете настоящими
охотниками, будете чтить законы природы и беречь
ее.

Итог: Дети вам понравилась встреча
со старцем “Байанайем”. Рефлексия. Обмен
мнениями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *