Использование ИКТ в работе школьного психолога

  • Подставкин Алексей Алексеевич, учитель истории, педагог-психолог

Большое значение в работе педагога-психолога
имеет диагностика. Но на проведение и обработку
материалов, написание протоколов уходит 25%
драгоценного времени, которые можно было бы
потратить на работу с детьми. В своей работе
приходится выбирать: или диагностика или
практические занятия. А ведь без предварительной
диагностики не всегда возможно правильное
планирование работы психолога.

Сейчас все активнее в работу психолога
внедряются информационно-коммуникативные
технологии. Благодаря программе Microsoft Office Excel
можно значительно уменьшить время на обработку
результатов группового тестирования, когда на
получение данных со всего класса уходит не более
15 минут времени. Автоматически подготавливается
протокол с итоговыми формулировками. Больше
времени можно посвятить консультированию
учащихся по итогам психодиагностики.

Для работы по направлению “Психодиагностика”
я подобрал ряд тестов, которые помогают изучить
все стороны жизни школьника, и разработал
программу их автоматической обработки. А
благодаря возможностям программы Microsoft Office Excel
полностью автоматически составляются
индивидуальные карты на всех учащихся.

В этой работе я привожу лишь некоторые образцы
автоматической обработки тестов и программу
психодиагностического минимума.

– План-сетка диагностики учащихся 5–9-х
классов. (Приложение 1)

– Методика оценки актуального
психоэмоционального состояния ребенка
(Аутонорма). Описание методики (Приложение
2)
. Автоматическая обработка (Приложение 3).

– Диагностический опросник для выявления
склонности к различным формам девиантного
поведения “ДАП-П”. Описание методики (
Приложение 4). Автоматическая
обработка (Приложение 5).

– Диагностика состояния агрессии (опросник
Баса-Дарки). Описание методики (Приложение
6)
. Автоматическая обработка (
Приложение 7).

– Детский личностный опросник Кеттелла.
Описание методики (Приложение 8).
Автоматическая обработка (Приложение
9)
.

– Тест на выявление акцентуаций характера
“Чертова дюжина”. Описание методики (
Приложение 10). Автоматическая
обработка (Приложение 11).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *