- Аникина Елена Петровна, учитель начальных классов
Цель: Создать атмосферу праздника в
игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности,
самостоятельности, умений согласовывать
интересы в процессе преодоления определенных,
соответствующих возрастным особенностям,
трудностей. - Формирование коллектива, исключение
разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
- Изготовление сувениров для пап, дедушек на
уроках труда. - Разучивание стихов, загадок для участников игры
на военную тему. - Оформление класса (на стенде приколоты,
вырезанные из цветной бумаги облака и
изготовленные своими руками планеры из белой
бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд
мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки),
для зрителей (девочки). - Девочки готовят поздравления мальчикам.
Оформленные поздравления помещаются на закрытой
доске. - Подготовка отличительных знаков командам,
музыкального сопровождения (марш, песня
“Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.),
цветные мелки, и др. реквизит.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту,
зрители и жюри занимают свои места.
Учитель: В России 23 февраля отмечается
праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих,
ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех
мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных
(пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши
воины защищают просторы Родины на земле, и в море,
и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать,
быть организованными. Все ли наши будущие воины
готовы к испытаниям, которые могут им
встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей,
мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет
на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого
расчета на две команды. Команды договариваются о
названии и выбирают капитана, получают на рукав
отличительные знаки и занимают в зале места.
Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет
систему оценки (жюри будут показывать карточки с
цифрами).
Учитель: Ни для кого не секрет, что
солдат должен уметь быстро одеваться и приводить
себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз.
Сопровождение — песня “Граница” в исполнении Л.
Агутина.
1 конкурс: участники команд снимают и вешают
на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с
обеих ног и выкладывают вперемешку на середине
класса. По команде необходимо быстро найти свои
вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете.
Выигрывает команда, в которой участники сделали
это быстрее.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая
память. Каждому подразделению необходимо
запомнить как можно больше слов из тех, которые
передадут вам связистки. Две девочки по очереди
зачитывают командам слова. Листы передаются в
штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно
вспоминают и называют слова, которые были
прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп,
окружение, медаль, капитан, пистолет, мина,
победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел,
атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: Каждое подразделение получило
секретное сообщение. Передача секретного
сообщения “по цепочке”. Капитаны команд
остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала
одному капитану, потом второму капитану — другой
текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений,
отвечают на вопросы по своему тексту для более
полного осознания услышанного (см. подчеркнутые
слова), а затем пересказывают каждый свой текст
вошедшим в класс вторым членам своей команды,
вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и
т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого
подразделения). Жюри прослушивают рассказы
последних игроков и сравнивают его с исходными
текстами сообщений. (Тексты могут быть другие,
более подходящие по теме)
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим.
Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал
большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша
мечтает подготовить собаку и служить с ней на
границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня
надел коньки и побежал на лед. А там прорубь.
Ваня упал в воду. На помощь пришли
товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели
домой.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на
территорию каждого подразделения проник
диверсант. Известен путь его следования. В
течении 20 секунд девочки показывают одному из
игроков от каждой команды планы маршрутов
диверсантов. Эти два участника должны запомнить
направление и форму линий, положение окружающих
предметов (каждый своего плана) и воспроизвести
их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс: От команды вызывается по одному
участнику. Каждый участник рисует на доске
портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность
головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем
участники меняются местами, стараются запомнить
портрет диверсанта и, после того, как им будут
завязаны глаза, необходимо обезвредить
диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем
порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо,
правый глаз, левый глаз.
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде
даются полоски двух цветов со словами из двух
пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и
членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: |
|
1) Умелый боец везде молодец. | 1) Офицер в доблести пример. |
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. |
2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие
бойцы умеют хорошо замаскироваться.
Предлагается двум участникам команд
замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя
юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и
сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все
поверили.
После каждого конкурса слово предоставлялось
членам жюри, которые показывали и записывали
баллы каждой команде. В конце классного часа жюри
подводят итоги, объявляют команду-победителя.
Дополнительно могут быть использованы загадки
(девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется тельняшка А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка… Бескозырка моряка! Под водой железный кит, |
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (пограничник) Без разгона |
Далее следует поздравление пап с вручением
сувениров, сделанных своими руками.
Девочка читает поздравление:
Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной — для бега,
Футбола и жизни активной!
Девочки по очереди подходят к доске (закрытая
часть ее уже открывается), берут свое
поздравление, зачитывают и вручают мальчикам
открытки и подарки.
После этого команды выстраиваются по росту и
под дружные аплодисменты и марш выходят из
класса.
Далее идет уборка помещения.