Слайд 1 |
|
ХХ век – век распространения идей
защиты прав чловка стал веком, породившим такие
чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм,
нацизм. XXI век стал веком, в котором также сильны
расистские, религиозно-экстремистсие,
профашистские настроения.
К сожалению,
нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее
проникает в нашу жизнь.
Страна, в которой представители всех
национальностей, населяющих ее, заплатили так
много за свою свободу в годы войны, слышит часто
от некоторых “борцов за чистоту национальной
культуры” призывы уничтожить тех, кто имеет иной
цвет кожи, разрез глаз, акцент, религию. Сегодня
мы собрались с вами для того, чтобы обсудить
данную проблему и сделать собственные выводы по
данному вопросу.
Это слово дежурит в речах политиков, мелькает в
быту и на разные лады толкуется в научной
литературе. Упрек в отсутствии толерантности
может быть брошен с экрана националистам и на
кухне зятю, переключившему тещин сериал на
новостную программу. |
Слайд 2 |
|
Согласно Декларации принципов
толерантности, принятойГенеральной
конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, “Толерантность
означает уважение, принятие и правильное
понимание богатого многообразия культур нашего
мира. Наших форм самовыражения и способов
проявлений человеческой индивидуальности… это
гармония в многообразии ,это добродетель,
которая делает возможным достижение мира и
способствует замене культуры войны культурой
мира…”
Западные историки считают, что
толерантность как осознанная массовая идея
возникла в XVII веке. В то время среди различных
пуританских сект, входивших в армию Кромвеля,
были индепенденты и левеллеры, считавшие, что
“ни одно убеждение не может быть настолько
непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было
принести другие убеждения” Левеллеров .которые
устроили в Оксфорде восстание с требованием
широких политических прав и свобод для
населения, Кромвель жестоко подавил. Но идею
веротерпимости воспринял.
Толерантность возникла в западном мире по
необходимости: когда религиозные чувства в
обществе ручейками растеклись в разные стороны,
оставалось только терпеть “неправильно”
молившегося соседа, чтобы каждая ночь не
превратилась в Варфоломеевскую. Из этой вот
веротерпимости выростли остальные
демократические свободы. Не возможно же
воспользоваться, к примеру, свободой слова, если
в ответ тебя забрасывают камнями.
Технический прогресс тоже следствие
толерантности. В обществе с жесткими социальными
устоями ткач ткал, а аристократ правил. А когда
они пригляделись друг к другу, выпускник
Оксфорда Эдмунд Картрайт изобрел механический
ткацкий станок и построил первую в истории
прядильно-ткацкую фабрику. С точки зрения его
предков это был бы немыслимый позо – они и не
изобрели ничего.
А как вы считаете, можно ли воспитать в себе
умение понимать и принимать человека иной
культуры? |
Слайд 3 |
|
Прочтите размышления А.Гитлера в
книге “Майн кампф”. Что вы испытываете после
прочтения этого отрывка?
Должен ли народ
Германии нести ответственность за действия
фашистов?
Почему потомки представителей стран немецкой
коалиции в войне испытывают сты, замешательство,
горечь, посещая русские мемориалы? Ведь в
произошедшем нет их вины.
Когда вы слышите подобные выссказывания в
адрес других национальностей какие чувства вы
испытываете? |
Слайд 4 |
|
Однако идея толерантности, как любая
идея, может быть доведена до абсудра.
Когда
европеец увлеченно бубнит мантры и хрупает
жареную саранчу, он привыкает к мысли, что его
родная культура – только одна их многих. Отсюда
остается шаг до безразличия к ценностям,
питающим убеждения. “Толерантность – это
добродетель людей, которые ни во что не верят”, —
говорил мудрый писатель Гилберт Кийт Честертон.
Поэтому, давайте будем толерантны, не забывая о
нравственных правилах ее проявления.
- Нельзя судить о целом народе по поступкам и
действиям одного или группы людей.
- Нельзя злорадствовать или радоваться горю
людей, переживающих национальную или личну
трагедию
- Нельзя совершать необдуманные поступки,
действуя по руководству кого-либо
|
Слайд 5 |
|
- Нельзя говорить плохое в адрес народа или
человека только потому ,что так говорят другие
люди
- Надо помнить ,что за совершенным
предосудительным поступком рано или подно
последует наказание
- Для того чтобы проявлять компетентность в
вопросах национальных культур, необходимо быть
компетентным в истории, культуре, традициях и
обычаях народа
|
Слайд 6 |
|
- Нужно уметь радоваться достижениям и успехам
других народов
- Не совершать поступков, за которые потом будет
стыдно или придется раскаиваться
- Совершая необдуманные поступки, помните, что в
истории цивилизации они уже кем-то совершались, и
за это пришлось расплачиваться чувством вины и
стыда последующих поколений
- Если твой сверсник готов совершить
необдуманный поступок, останови его, удержи от
опрометчивого шага
- Если тебя приглашают участвовать в каких-либо
организациях ,деятельность которых направлена
на подчинение или притеснение других народов,
расскажи об этом своим родителям ,не спеши стать
членом этой организации ,постарайся узнать цели
этой организации
- Если тебе угрожают, обращайся к старшим:
родителям, учителям, в милицию
|
Слайд 7 |
|
- Помни! У тебя всегда есть выбор! Сохрани в себе
ЧЕЛОВЕКА!
|