Классный час по теме Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – это наша сила. 10-й класс

  • Розова Анна Валерьевна, учитель информатики и математики

На классном часе используется презентация,
представленная в Приложении 1.


Слайд 1 ХХ век – век распространения идей
защиты прав чловка стал веком, породившим такие
чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм,
нацизм. XXI век стал веком, в котором также сильны
расистские, религиозно-экстремистсие,
профашистские настроения.

К сожалению,
нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее
проникает в нашу жизнь.

Страна, в которой представители всех
национальностей, населяющих ее, заплатили так
много за свою свободу в годы войны, слышит часто
от некоторых “борцов за чистоту национальной
культуры” призывы уничтожить тех, кто имеет иной
цвет кожи, разрез глаз, акцент, религию. Сегодня
мы собрались с вами для того, чтобы обсудить
данную проблему и сделать собственные выводы по
данному вопросу.

Это слово дежурит в речах политиков, мелькает в
быту и на разные лады толкуется в научной
литературе. Упрек в отсутствии толерантности
может быть брошен с экрана националистам и на
кухне зятю, переключившему тещин сериал на
новостную программу.

Слайд 2 Согласно Декларации принципов
толерантности, принятойГенеральной
конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, “Толерантность
означает уважение, принятие и правильное
понимание богатого многообразия культур нашего
мира. Наших форм самовыражения и способов
проявлений человеческой индивидуальности… это
гармония в многообразии ,это добродетель,
которая делает возможным достижение мира и
способствует замене культуры войны культурой
мира…”

Западные историки считают, что
толерантность как осознанная массовая идея
возникла в XVII веке. В то время среди различных
пуританских сект, входивших в армию Кромвеля,
были индепенденты и левеллеры, считавшие, что
“ни одно убеждение не может быть настолько
непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было
принести другие убеждения” Левеллеров .которые
устроили в Оксфорде восстание с требованием
широких политических прав и свобод для
населения, Кромвель жестоко подавил. Но идею
веротерпимости воспринял.

Толерантность возникла в западном мире по
необходимости: когда религиозные чувства в
обществе ручейками растеклись в разные стороны,
оставалось только терпеть “неправильно”
молившегося соседа, чтобы каждая ночь не
превратилась в Варфоломеевскую. Из этой вот
веротерпимости выростли остальные
демократические свободы. Не возможно же
воспользоваться, к примеру, свободой слова, если
в ответ тебя забрасывают камнями.

Технический прогресс тоже следствие
толерантности. В обществе с жесткими социальными
устоями ткач ткал, а аристократ правил. А когда
они пригляделись друг к другу, выпускник
Оксфорда Эдмунд Картрайт изобрел механический
ткацкий станок и построил первую в истории
прядильно-ткацкую фабрику. С точки зрения его
предков это был бы немыслимый позо – они и не
изобрели ничего.

А как вы считаете, можно ли воспитать в себе
умение понимать и принимать человека иной
культуры?

Слайд 3 Прочтите размышления А.Гитлера в
книге “Майн кампф”. Что вы испытываете после
прочтения этого отрывка?

Должен ли народ
Германии нести ответственность за действия
фашистов?

Почему потомки представителей стран немецкой
коалиции в войне испытывают сты, замешательство,
горечь, посещая русские мемориалы? Ведь в
произошедшем нет их вины.

Когда вы слышите подобные выссказывания в
адрес других национальностей какие чувства вы
испытываете?

Слайд 4 Однако идея толерантности, как любая
идея, может быть доведена до абсудра.

Когда
европеец увлеченно бубнит мантры и хрупает
жареную саранчу, он привыкает к мысли, что его
родная культура – только одна их многих. Отсюда
остается шаг до безразличия к ценностям,
питающим убеждения. “Толерантность – это
добродетель людей, которые ни во что не верят”, —
говорил мудрый писатель Гилберт Кийт Честертон.

Поэтому, давайте будем толерантны, не забывая о
нравственных правилах ее проявления.

  • Нельзя судить о целом народе по поступкам и
    действиям одного или группы людей.
  • Нельзя злорадствовать или радоваться горю
    людей, переживающих национальную или личну
    трагедию
  • Нельзя совершать необдуманные поступки,
    действуя по руководству кого-либо
Слайд 5
  • Нельзя говорить плохое в адрес народа или
    человека только потому ,что так говорят другие
    люди
  • Надо помнить ,что за совершенным
    предосудительным поступком рано или подно
    последует наказание
  • Для того чтобы проявлять компетентность в
    вопросах национальных культур, необходимо быть
    компетентным в истории, культуре, традициях и
    обычаях народа
Слайд 6
  • Нужно уметь радоваться достижениям и успехам
    других народов
  • Не совершать поступков, за которые потом будет
    стыдно или придется раскаиваться
  • Совершая необдуманные поступки, помните, что в
    истории цивилизации они уже кем-то совершались, и
    за это пришлось расплачиваться чувством вины и
    стыда последующих поколений
  • Если твой сверсник готов совершить
    необдуманный поступок, останови его, удержи от
    опрометчивого шага
  • Если тебя приглашают участвовать в каких-либо
    организациях ,деятельность которых направлена
    на подчинение или притеснение других народов,
    расскажи об этом своим родителям ,не спеши стать
    членом этой организации ,постарайся узнать цели
    этой организации
  • Если тебе угрожают, обращайся к старшим:
    родителям, учителям, в милицию
Слайд 7
  • Помни! У тебя всегда есть выбор! Сохрани в себе
    ЧЕЛОВЕКА!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *