Компьютерные технологии на уроках физики Давление. Единицы давления. 7-й класс

  • Первухина Надежда Геннадьевна, учитель физики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Образовательная: ввести новую физическую
    величину, формулу для вычисления, единицы
    измерения.
  • Развивающая: развить исследовательские
    способности, желание узнавать новое, делать
    выводы из увиденного.
  • Воспитательная: воспитать чувство
    патриотизма и гордости за односельчан, в труде
    которых находит применение данная физическая
    величина.

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Введение в тему

3) Объяснение нового материала

4) Решение задач

5) Домашнее задание

Ход урока

1) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к
изучению новой темы. Скажите, что в жизни бывает
атмосферным, артериальным, психологическим,
техническим? (Слайд № 2)

2) Вы верно ответили, что атмосферным,
артериальным, психологическим, техническим
может быть только давление.

Тема урока: «Давление. Единицы давления».
Запишите в тетрадях тему урока: «Давление.
Единицы давления».

Мы с вами выслушаем учеников, которые побывали
на предприятиях, где находит применение эта
физическая величина.

1-й ученик. (Слайд № 3) В нашем селе
работает с 1938 года метеостанция — филиал
Свердловского центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с региональными
функциями. Эта станция не прекращала работу даже
в годы Великой отечественной войны. С помощью
специальных приборов на станции замеряют
атмосферное давление. Каждые три часа сведения
передаются в областной центр. Самое высокое
давление было зафиксировано в 2010году — 788
миллиметров ртутного столба. Мы увидели
самописцы, которые фиксируют атмосферное
давление, и АКМ — автоматизированный
метеорологический комплекс для передачи
сведений.

2-й ученик. (Слайд № 4) С 1951 года
работает маслозавод. Под давлением 20 МПа
работает гомогенизатор для механической
обработки молока и жидких молочных продуктов с
целью дробления и равномерного распределения в
продукте жировых шариков, компрессорные
винтовые установки — 1 МПа, охладительная
установка — 25 бар, в котле для сжигания газа и
мазута давление 13 кгс/см2.

3-й ученик. (Слайд № 5) Все знакомы с
понятием артериальное давление. В больнице
имеются приборы для измерения данной
характеристики — тонометры. Нормальное давление
для человека — 120/80 миллиметров ртутного столба.
Значения больше и меньше этого числа
отрицательно сказываются на здоровье человека.
Для облегчения дыхания больным под давлением
подаётся кислород. В медицине используется
стерилизатор паровой, который предназначен для
стерилизации паром под давлением перевязочных
материалов, операционного белья, хирургического
инструмента. На человека может оказываться
психологическое давление: родители заставляют
хорошо учиться, а Машу и медведя из мультфильма
дед Мороз отправил разносить подарки. (Слайд № 6)

Итак, мы выслушали примеры разных видов
давления, разные единицы измерения.

3) Новый материал.

Проведём эксперимент. Возьмём две дощечки, в
которых забиты гвозди шляпками широкими
(шиферные гвозди), обычными и остриями вверх. Если
мы поставим их на песок, то увидим глубину
погружения (опыт выполняет 4-й ученик). Сделайте
первый вывод: как зависит давление от площади
поверхности?

Запишем первый вывод: давление обратно
пропорционально зависит от площади поверхности.

Проведём второй опыт (5-й ученик): замерим
глубину погружения дощечки, если на ней стоит
одна, две и три гирьки данной массы. Сделайте
второй вывод зависимости давления от силы.

Запишем в тетради второй вывод: давление прямо
пропорционально силе. Исходя из выводов, можем
записать формулу для вычисления давления. (Слайд
№ 7)

р -давление твёрдого тела,

F — сила, действующая перпендикулярно
поверхности,

S — площадь поверхности. Запишите формулу в
тетради.

Для лучшего запоминания запишите слова: чтобы
давление нам получить, силу надо на площадь
делить.

Давайте вспомним единицы измерение силы и
площади. (Слайд № 8)

эту величины в честь французского учёного
Блеза Паскаля назвали паскаль и обозначили Па.

Эта единица измерения считается международной.
Есть внесистемные единицы: миллиметры ртутного
столба, бары, атмосферы, кгс/см2. С ними мы
будем знакомиться позднее.

Запишите три буквы для этой формулы в виде
треугольника. В таком виде хорошо запоминать
формулу для нахождения давления, силы и площади.
(Слайд № 9)

(Слайд № 10)

Часто используются кратные и дольные единицы
(Слайд № 11):

  • 1 гПа = 100 Па
  • 1 кПа = 1000 Па
  • 1 МПа = 1000000 Па = 106 Па
  • 1 мПа = 0,001 Па
  • 1 мкПа = 0,000001 Па = 10-6 Па

Скажите, что мы узнали на уроке?

1. Давление бывает атмосферное, артериальное,
техническое.

2. Узнали формулу для вычисления давления.

3. Познакомились с единицами измерения
давления.

3) Сейчас мы закрепим наши знания. Для этого
будем решать задачи. (задачу решает 6-й ученик).
(Слайд № 12)

1. Выразите давление:

а) в миллипаскалях 0,452 Па; 30 Па; 235 Па

б) в микропаскалях 0,000 007 Па; 638 Па

в) в гектопаскалях 3200 Па; 61 Па

Эти задания выполняет 7-й ученик (Слайд № 12)

2. Выразите давление:

а) в паскалях 6 гПа; 0,04 Н/см2; 0,5 кПа

б) в гектопаскалях 30 000 Па; 6400 Па

в) в килопаскалях 500 Па; 80 000 Па

3. Сейчас будем решать вычислительную задачу с
элементами практики (Слайд № 13) (8-й ученик).

Вычислить какое давление оказывает ученик на
снег на уроках физической культуры.

Какие нам необходимы данные для решения этой
задачи?

Школьники предлагают пути решения. Первое: надо
узнать силу, с которой ученик давит на снег. Для
этого надо узнать массу ученика и вычислить силу
тяжести. С помощью весов узнаем массу ученика.
Запишем эту величину в данных. Второе: измерим
длину и ширину лыж. Вычислим площадь, на которую
опирается ученик. Эти данные тоже запишем в
условии задачи. По формуле вычислим давление. У
ученика, которого взвешивали, вычислим площадь
обуви. Вычислим второе давление. Сейчас
посмотрим на фотографии этого ученика в обуви на
снегу и на лыжах. Какой можно сделать вывод?
Давление ученик оказывает разное, так как разная
площадь обуви и лыж.

Выставим оценки учащимся, которые готовили
дополнительный материал, участвовали в
экспериментах и решали задачи.

Итог урока.

Что мы узнали нового на этом уроке? (дети
отвечают)

1) на этом уроке мы познакомились с новой
физической величиной

2) узнали единицы измерения

3) формулы для вычисления давления

4) научились решать задачи по данной теме

Домашнее задание: п.33, упражнение 12
(письменно), выучить определение. (Слайд № 15)

Спасибо всем за урок! (Слайд № 16)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *