Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: Морские камешки

  • Охотина Екатерина Константиновна, учитель

Цель:

  • Дать представление о морских обитателях.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями
    камней.
  • Продолжать формировать технические умения и
    навыки работы с разнообразными материалами для
    лепки.
  • Учить использовать дополнительный материал.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.

Материал.

  • Ширма, оформленная изображениями водорослей,
    морских звезд, моллюсков, морских коней,
    осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.
  • Заготовка для панно “Морское царство”.
  • Тазик с водой, камешки.
  • Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.

Ход занятия.

Тихо звучит музыка “Шум моря”.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в
путешествие по морю. Что такое море?

(Ответы детей). Моря – это части океанов. Есть и
такие моря, что отгорожены от остальной части
океана островами, как редким забором.

Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)

Вот посмотрите, это – морская звезда. Она очень
похожа на звезду. Движется она очень медленно,
обитает на дне, не прячась от врагов. Питается
устрицами, всевозможными моллюсками и морскими
гребешками.

Скат напоминает птицу с огромными крыльями.
Глаза у него — наверху головы, а рот – на брюхе. А
на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная
игла.

Морской конек плавает только в вертикальном
положении, а хвостом цепляется за морские
водоросли.

Осьминог. У осьминога восемь ног, они
передвигаются медленно. Когда осьминогам
угрожает опасность, они выпускают чернильное
облако и способны быстро и резко изменять свой
цвет.

Меч – рыба – самое быстрое из всех животных на
планете. Она плавает со скоростью автомобиля!

Акула прекрасно плавает, очень быстро
двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с
длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.

Моллюски – это мягкотелые существа –
ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы.
Большинство моллюсков обитают в морях, у многих
моллюсков есть раковины.

Вот какими обитателями моря мы познакомились.

Упражнения на релаксацию. (Под фонограмму “
Морской бриз”)

Воспитатель. Закроем глаза, положим руки на
колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем,
как разговаривают песок, волны и камешки…
Погуляем по берегу, волны лениво перекатывают
камешки.

Воспитатель демонстрирует красивый ящик с
камешками.

Какими бывают камни? Рассмотрите их
внимательно, найдите самый большой и самый
маленький. (Самый красивый и самый
невыразительный) Обосновать свое мнение.

Внимательно рассмотрите самый круглый камень.
Почему у него нет острых углов? (Вода двигает
камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о
песок – острые углы постепенно исчезают, камешек
становится округлым).

Можно взять несколько камешков в ладони,
потрясти их и послушать, как они стучат друг о
друга.

Что будет, если мы положим камешек в воду?
(Ответы детей)

Он утонет или будет плавать?

Бросим камешек в воду, понаблюдаем что
произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).

Возьмите в одну руку камешек, в другую
пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что
произошло с камешком, а что с пластилином. Почему?

Камушек твердый, тверже пластилина. Попробуем
постучать комочком пластилина о камень и двумя
камнями друг о друга. В чем разница?

Пальчиковая игра “Волна”.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше
путешествие. С какими обитателями моря мы
познакомились?

Кого бы вы хотели встретить в море?

Воспитатель предлагает слепить из пластилина
понравившегося морского обитателя. Перед
началом лепки целесообразно рассмотреть с
детьми ширму с морскими обитателями. В процессе
лепки воспитатель обращает внимание на то, чтобы
поделки были толстыми, так как туда надо воткнуть
камешки и раскрасить их гуашью. Дети работают под
музыку.

По мере готовности дети рассказывают о своей
поделке и закрепляют фигурку на панно. Когда вся
композиция будет готова, следует рассмотреть ее
вместе со всеми, порадоваться общему результату,
отметить, что больше всего понравилось детям.

Панно помещается в групповой комнате и может
быть использован при организации игр морской
тематики.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *