Конспект занятия по самоподготовке

  • Прудникова Светлана Михайловна, воспитатель

Цель: формирование навыков
самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников активности и интереса
    к выполняемой работе.
  2. Воспитание самооценки, самоконтроля и
    взаимоконтроля.
  3. Коррекция логического мышления, процесса
    запоминания, зрительной и слуховой памяти.

Наглядный материал и оборудование:

  • памятки;
  • раздаточный материал (сюжетные картинки,
    разрезанные на 6-8 частей);
  • карточки-задания;
  • иллюстрации к произведению Е.Шварца “Сказка о
    потерянном времени”;
  • музыкальный центр.

Ход занятия

1. Организационный момент (10 минут).

Проверка наличия на столах школьных
принадлежностей:

Воспитатель:

— Молодцы, дежурные, как всегда приготовили все
необходимое для проведения занятия.

Психологический настрой детей на учебную
работу:

Воспитатель:

— Положите руки, так как вам удобно (звучит
спокойная музыка). Закройте глаза, направляйте
мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро,
Мир, проникаясь этим состоянием. Так ты творишь
вокруг себя поле любви, мира, добра. И эти минуты
вернуться сторицей. Откройте глаза.

— Какое у вас настроение?

— На что оно похоже? На солнышко или тёмную
тучку?

— Что такое “сторица”?(Сторица – устаревшее
слово. Оно очень редко употребляется в речи. В
толковом словаре С.И. Ожегова оно означает
“щедрое вознаграждение за что-нибудь хорошее”)

— Вы получи настрой на работу и заряд энергии. А
теперь будем развивать свой ум.

Разминка ума (5 минут):

Воспитатель:

— На прошлом занятии мы познакомились со
сказочной историей по мотивам произведения
Е.Шварца “Сказка о потерянном времени”.
Попробуем свои силы в увлекательных испытаниях.
Поможем сказочным героям превратиться из
стариков-школьников в детей.

— Вспомним, что же было?.. (Дети вспоминают)

— Вдруг Маруся увидела старичка, который
качался на качелях. Это был Вася Зайцев. И каждый
рассказал ему о себе. Только было, ребята
собрались бежать дальше, как вспомнил Вася, что
ему нужно было выполнить одно очень трудное
задание.

— Внимание!

Задание № 1. Перед вами карточка —
четырехугольник в клетку (рисунок 1). Возьмите
карандаш (простой). Посмотрите внимательно на мой
рисунок в течение 15 секунд, по памяти точно
передайте то, что видели. Начали (дети выполняют
задание).

Рисунок 1

— Далее школьники сели в трамвай и поехали за
город. И тут Петя попросил помощи у ребят в
выполнении задания.

Задание № 2. В таблице показаны фигуры:
среди них нет даже 2-х одинаковых (приложение
1). В строках и столбиках детали фигур в
определенном порядке! сменяют друг друга.
Возьмите карандаш. Дорисуй недостающие детали
(дети выполняют задание).

— Вслед за Петей Наденька вспомнила о домашнем
задании по русскому языку.

Задание № 3. Перед вами карточка (таблица 2).
В ней написаны слова. В каждой строке есть лишнее
слово. Зачеркни лишнее.

Таблица 2


Удочка Машина Поплавок Река
Сегодня Однажды Завтра Вчера
Утро Вечер Обед Ночь
Выше Слева Ниже Прочь
Метать Пылить Мечтать Пилить
Треть Поить Тлеть Парить
Коричневый Серый Красивый Белый
Внимательный Снежный Заботливый Нежный

— Молодцы! Задание выполнили отлично.
Прослушайте, что было дальше.

В лесу ребята нашли домик. Волшебники спали. В
полночь Петя повернул стрелки часов. Волшебники
не могли сдвинуться с места. Ребята дружно
засмеялись. Они снова стали детьми.

Так мы добрались до конца сказочной истории.
Советую чаще вспоминать народную мудрость: “Что
имеем, не храним, потерявши плачем”.

— Как вы понимаете что выражение? (Надо дорожить
своим временем, понапрасну его не тратить, а то
потом спохватишься, а назад его уже не вернешь)

Воспроизведение домашнего задания.

— Какой завтра день недели?

— По каким предметам задали домашнее задание?

— Все ли понятно?

— Посмотрите задание по предметам.

— Чтобы не растеряться в выполнении заданий вам
помогут памятки. Они сразу же превратятся в
памятки “выручалки”. Они лежат у вас на столе и
висят на доске. Давайте вспомним хотя бы одну из
них. Начинайте работу с наиболее сложного
предмета.

2. Самостоятельная работа (50 минут).

— Вы приступаете к самостоятельной работе.
Помните, что сейчас вы не можете просить помощи у
меня и своих товарищей, потому что каждому из вас
задания по плечу, необходимо только приложить
все силы на их выполнение. Напоминаю, что
самостоятельно вы будете работать определенное
время, за которым буду следить. Если кто-то не
сможет справиться с заданием, отложите его и
выполняйте другое.

Релаксационная пауза (через 20 минут).

“Светофор” (развивает внимательность, умение
действовать по инструкции, тренирует контроль
эмоций). Из разноцветного картона вырезаем три
кружка, прикрепляем к ним палочки, чтобы удобно
было держать. Зелёный – можно кричать, шуметь,
двигаться, подпрыгивать. Жёлтый – передвигаемся
тихо, разговариваем шепотом. Красный –
возвращаемся на свое место, замираем и не
шевелимся.

3. Контроль (7 минут).

— Как только выполните домашнее задание,
необходим самоконтроль. Перед вами карточки, на
них указаны предметы, сами себя оцениваете, на
какую оценку выполнили домашнее задание и на
следующей самоподготовке подведем итог своей
самооценки и проследим, кому над чем поработать.

4. Итог (3 минуты).

Оценивается работа детей по выполнению
домашнего задания, т.е. деятельность детей, а не
результат. Отмечаю аккуратность работ,
внимательность, активность, умелое планирование
и расход рабочего времени.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *