Конспект занятия Работа фирм

  • Пташкина Наталья Владимировна, воспитатель по развивающему обучению

Цели:

  1. Закрепить умение детей устанавливать
    математические связи порядка следования,
    закономерностей, взаимосвязи математических
    действий.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной
    деятельности, желание играть в игры с
    математическо-экономическим содержанием,
    направленных на обобщение представлений детей
    из области финансовых категорий (деньги, цена,
    товар, прибыль и т.д.)
  3. Уточнить представления детей о новых
    профессиях: кассир, директор.
  4. Способствовать дальнейшему приобретению
    детьми таких качеств, как общительность,
    ответственность, стремление доводить начатое
    дело до конца, проявляя настойчивость,
    взаимопомощь.

Основные экономические категории:
корпорация, фирма, директор, доход, прибыль,
реклама, сотрудник, фирменный знак, продукция,
товар, дешевле-дороже, каталог, цена, стоимость,
обменный пункт, кассир, денежный курс,
калькулятор, собственность, арендатор.

Материал: эмблемы; рекламный знак; цветы,
растения, игрушки; фишки и корзинки для них;
карточки с примерами на сложение и вычитание;
шоколадка и “Киндер-сюрприз”; конверты с
пословицами; таблицы к задаче “Буратино” (2
штуки) и карточки к ней; карточки-круги с буквами
и карточки с набором букв; два каталога и
карточки-картинки к ним, карточки-ценники к
каталогам; таблица “Обменный пункт”; карточка
установленного курса; калькулятор-линейка;
фломастеры, простые карандаши, бумага;
магнитофон.

Предварительная работа: эвристическая
беседа о работе фирм, о лицах, работающих на
фирмах; определение названий фирм, изготовление
фирменного знака, рассматривание рекламных
проспектов; изготовление каталогов выпускаемой
фирмой продукции; проведение игр-занятий по
экономике, чтение художественной литературы,
проведение игр, организация разных видов детской
деятельности, запланированных в перспективном
плане.

Содержание и методика.

Воспитатель (обращается к гостям): “Уважаемые
гости! Наша корпорация “Подснежник” объявила
конкурс по созданию фирм, работающих по
следующим направлениям:

Фирма “Цветная юбка”;

Фирма “Киндер-сюрприз”;

Фирма “Волшебная тетрадь”;

Фирма “Цветик-семицветик”.

По предварительному отбору лучшими оказались
две фирмы: Фирма “Киндер-сюрприз” и фирма
“Цветик-семицветик”. Воспитатель (обращается к
детям): Уважаемые господа! Я прошу Вас принять
участие в конкурсе. Одним из условий конкурса
было:

а) создать рекламу фирме;

б) изготовить фирменный знак.

— Вы выполнили это условие? (Да). Тогда, я Вас
прошу, займите свои места. (Дети рассаживаются за
столами).

В.: Я хочу познакомить Вас со следующим условием
конкурса: Лучшей фирмой окажется та, которая,
выполняя различную работу, принесет нашей
корпорации большую прибыль и доход. А сейчас
слово предоставляется директорам фирм.

(Директор выходит, называет себя, дает рекламу
своей фирме, представляет фирменный знак и
предлагает гостям познакомиться с их продукцией
— в виде подарка)

Реклама 1.

У нас источник вдохновенья:
Цветы, букеты и растения.

Реклама 2.

Яйцо, но не куриное,
Для маленьких сюрприз.
А в нем начинка дивная –
Забавный детский приз.

В.: Рабочий день в фирме начинается с обсуждения
общих вопросов. Я предлагаю Вам такую небольшую
разминку:

  • “Дайте ответ” (примеры на сложение и
    вычитание).
  • “Рассуждаем, доказываем”.

Для фирмы “Цветик-семщветик”: У Вас розы
стоят зимой 80 денежек, а летом 20 денежек. Когда
розы стоят дешевле? На сколько? Когда покупателям
выгоднее покупать розы?

Для фирмы “Киндер-сюрприз”: Скажите, почему
шоколад массой 50 грамм стоит 3 денежки, а “Киндер
— сюрприз” с таким же весом стоит 10 денежек? Что
дороже? На сколько?

(За каждый правильный ответ в корзинку каждой
фирмы кладут фишку)

— Раздается стук в дверь, приносят большой
конверт.

В.: На адрес Ваших фирм пришло заказное письмо.
Давайте посмотрим, что здесь? (Распечатывает
письмо). Ребята, Вам предстоит выполнить срочную
работу.

Первое задание: Разложите числа по порядку и
прочтите пословицу. Для фирмы
“Цветик-семицветик” —
“Хорошо дешево не
бывает”.

123456 789 10

Для фирмы “Киидер — сюрприз” — “Товар по
цене, цена по товару”.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

(После того, как дети разложили и прочли
пословицы, они объясняют их значение)

Второе задание: Нужно помочь Буратино
подобрать товар согласно его стоимости. (Текст
задачи для каждой фирмы одинаков, но цена и товар
различны)

Воспитатель (зачитывает): Буратино в стране
Дураков заработал 10 золотых. Пришел на рынок и
растерялся: товара много, цена разная. Что может
купить Буратино на рынке? Покажите Ваши варианты
ответов. (Дети работают)

В.: А сейчас мне хотелось бы узнать, как Вы
понимаете некоторые экономические понятия.

Для фирмы “Цветик-семицветик”: Сейчас Вы
помогали Буратино. Из какой сказки этот герой?
Как звали в этой сказке человека с длинной
бородой? Кем он был? Каким можно назвать его театр
экономическим словом?

А поможет Вам это узнать набор букв “А”, “Г”,
“Д”. Если Вы правильно их зачеркнете, то
прочтете нужное слово.

АГАСДГАОДГБАГСДТАГВДЕГННДОАСДГАДТГДЬ

Для фирмы “Киндер-сюрприз”: Знаете ли Вы
сказку “Теремок”? Кто был хозяином теремка? А
кто были другие герои сказки? Это Вы узнаете, если
зачеркнете буквы “В”, “Б”, “П” в следующем
ряде букв:

В П А Б Р П Е В Н П Д Б А В Т П О Б В Р П Ы П В.

(Дети вместе выполняют работу и объясняют
значение этих слов)

В.: И, наконец, самое трудное задание:

Сегодня фирмам предстоит составить каталог
новых цен на товары. У каждой фирмы он будет свой.
Для этого необходимо каждому работнику фирм
выполнить следующую работу:

— решить пример, ответ к которому будет
соответствовать новой цене товара;

— найти соответствующей этому ответу товар;

— определив товар, Вы узнаете его название,
вставите карточку в нужную ячейку. Каталог будет
готов, когда все ячейки будут заполнены.

(Дети выполняют задание)

В.: А сейчас директора фирм обменяют
заработанные Вами очки в обменном пункте на
“денежки”.

(Директора подходят к обменному пункту и сдают
очки — взамен получают набор геометрических
фигур. Дети в это время отдыхают, пьют сок)

В.: Проставьте на денежке условную единицу
согласно установленному курсу, который Вам
принесли Ваши директора и посчитайте каждый на
калькуляторе, какой доход Вы сегодня получили за
один рабочий день.

Дети считают, дают ответы, высказывают свое
мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *