Конспект занятия «Земля – наш дом, она в опасности»

  • Драгунова Галина Ивановна, воспитатель

Задачи образовательных областей:

  • Познание: способствовать формированию
    представлений детей о том, что планета Земля –
    это громадный шар (большая часть земного шара
    покрыта водой – океанами и морями, кроме воды
    есть материки – твердая земля, суша, где живут
    люди); обобщению знаний о том, что на планете
    Земля обитает много живых существ, что всем им
    нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
    формированию представлений, что планета Земля
    сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе,
    правильное с ней общение, желание изучать ее.
  • Социализация: показать детям, как
    быстро загораются предметы из разных материалов;
    какие средства можно использовать при тушении
    огня; продолжить учить правилам пожарной
    безопасности и осторожному обращению с огнём;
    закрепить и уточнить знания детей о пользе и
    вреде огня; воспитывать уважение к труду
    пожарного
  • Коммуникация: формировать речь;
    обогащать словарь детей.

Материал: глобус, полоска бумаги,
кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани,
монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель,
иллюстрации о причинах возникновения пожара,
плакат “Правила поведения при пожаре”.

Предварительная работа.

– Рассматривание глобуса, карты.

– Чтение познавательной литературы (из серии “
Экологические катастрофы”).

– Рассматривание иллюстраций и беседы с
детьми.

Ход занятия

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть
глобус.

Воспитатель. Какая удивительная
планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря
и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются
широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются
высокие горы. Земля – это огромный шар. Она
вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг
Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

– Какую форму имеет Земля?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Что необходимо всем живым существам на Земле?
(Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий
воздух, чистая вода, плодородная почва, растения
и животные.)

– Почему Землю называют общим домом?

– Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей
планете очень много больных мест. Это случилось
потому, что люди построили много заводов, фабрик.
От этих предприятий загрязняется воздух – его
загрязняют дым, который выходит в небо от труб,
газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки,
моря. От этого гибнет много растений, животных,
болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети
оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д
Нашей планете требует помощи ).

– Что может сделать человек, чтобы сохранить
богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно
научиться любить природу, любить ее с детства.
Научиться понимать, как живут все живые существа:
птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые
называются — экологами.)

(рассматривание рисунков нарисованные дома
вместе с родителями на тему: “Я хочу, чтоб земля
была в цвету. ”)

Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень
много национальных парков. Для чего нужны они?
(ответы детей). Я сейчас прочитаю вам
стихотворение, которое называется: “Пожар в
лесу.”.

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,
Как лес горел там далеко.
Его зажгли мальчишки,
Игрались спичками
малые ребятишки.
Не знали глупые они,
Что погубили целый мир!
Жила там в норке мышка,
Осталась без домишка.
И жаворонок свил гнездо,
Теперь остался без него.
Погиб в огне и дом ежа,
Его он строил не спеша.
Сгорели комары и блошки,
Кузнечики и маленькие мошки.
Никто в пожаре том спастись не смог.
Погиб в огне “лесной народ”.
Обязаны мы с детства знать и понимать.
Что лес родной нам благодать.
Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много
вреда.

(рассматривание рисунков нарисованные дома
вместе с родителями на тему: “Спички детям не
игрушка ”)

А мы все вместе будем следить и помогать всем
работникам Национального парка . чтоб не было в
лесу пожара, следить за чистотой ит.д. .

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для
изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя,
поэтому мы с вами должны преодолеть следующие
препятствия.

Дидактическая игра: “Что пригодиться при
пожаре”

(Д/И в приложении)

Но вот мы и дошли до мини-лаборатории.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются
предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени
горелки полоску бумаги – она быстро загорается.
Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает
мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево
загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже
сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню
монету – она не горит, но сильно нагревается (при
опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее
всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже
горит. Металлические предметы не горят, но
представляют опасность при сильном нагревании
(можно сильно обжечься).

— Вы теперь знаете, что может загореться вата,
бумага, ткань, дерево. А отчего же случается
пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите
мне отчего может произойти пожар. Какие беды
приносят пожары?

Д/И “Какие перечисленные действия могут
привести к пожару”

1) рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги,
4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и
склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой,
8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации,
10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой
травы и листвы.

  • Как вы думаете, чем можно тушить пожар? (Ответы
    детей) Землей, песком, водой, пеной.
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае
    возникновения пожара?
  • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В
    какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит
    огонь? А если пожар в лесу? (рассматривание
    картинки “Одежда пожарных”.)
  • Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
    (использую плакат 01)

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы,
а вы хором должны ответить: “Это я, это я, это все
мои друзья” и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар!
Горим!”?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети,
спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми
трудностями и были смелыми, внимательными,
послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить
медальку “Отважный пожарный”

Предварительная беседа с детьми на тему «ЛЕСНОЙ
ПОЖАР»

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туман
И ожил потухающий костёр.
И сыпал искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Огонь настиг охотника — и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену:
он сам себе готовил эту участь.
Но как он искупил свою вину?
Не такова ли совесть?
Временами
Мне сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костёр забыт,
А пламя уже гудит.
Уже идёт за мной.

Как предотвратить лесных пожаров

Будучи ребенком, образ медведя Смоки учит вас о
противопожарной это тот, который длится всю
жизнь, так как привлекательный характер оказал
огромное влияние в распространении слова о
пожарной безопасности. В этот день и возраст,
норм и правил, относящихся к лесным пожарам
изменились. Сегодня, в некоторых частях
Соединенных Штатов, в начале мелких лесных
пожаров в настоящее время фактически является
хорошим признаком в определенных кругах, которые
используют практику в качестве средства
предотвращения крупномасштабных лесных пожаров.
Тем не менее разрушительные последствия, которые
идут от человека сгенерированный лесных пожаров
по-прежнему серьезной проблемой и с надлежащими
методами профилактики, эти виды
непреднамеренных пожары могут быть
предотвращены.

Что такое лесных пожаров?

Лесных пожаров часто называют пожар из-за дикий
и разрушительный, каким образом элемент может
копировать и рвать через растительность,
полностью уничтожить имущество, лишать жизни
человека и животных, а также разрушить
сельскохозяйственное производство. Сегодня,
природных сил (в частности, молния) и беспечность
людей ответственны за большинство лесных
пожаров. Дополнительная виновники лесных
пожаров включают преднамеренные поджоги и
извержений вулканов. Риск лесных пожаров в лесах
и увеличивается, когда жары, засухи, а также
конкретные изменения климата состоится [1].

Каждый год действия человека вызывают больше
лесных пожаров, чем молния, но серебряная полоса
виноват больше площадь поражения. Лесной пожар
профилактика важна, потому что в Соединенных
Штатах страдает множество человеческих
вызванных пожаров на ежегодной основе. Например,
в 2006 году, люди были ответственны за значительное
количество пожаров на Аляске (254), Северо-Западном
(2666), Северная Калифорния (3676), Южной Калифорнии
(3166), Северный Скалистых гор (2303), Юго-Западном (2511
); западных Большого Бассейна (331), Восток (14 227), Юг
(47 175) и Скалистых гор (2968) на общую сумму 80 220 [2].

Как правило, типичный лесной обладает своими
пожароопасного сезона, который может начаться
уже в апреле, достигая максимума в мае и июне с
затяжным пожаров развивается в течение месяца
фен летом. Часто худших пожаров проходит раз
сентября прибывает. Чтобы бороться против лесных
пожаров, высококвалифицированные пожарных
необходимы для борьбы не только ярость
подвижного огня, но и любое содействие природных
элементов, таких как сильные ветра, которые могут
генерировать гораздо хуже ада.

Пожарные могут бороться полыхает на земле, с
помощью ручного инструмента, бензопилы, и
водяные насосы в борьбе с лесными пожарами. На
протяжении многих лет, сражаясь огонь с
использованием вертолетов, скалолазание и
парашютный экипажей, а также цистерны с водой
стали чаще [3]. Сегодня новейшие спутниковые
системы мониторинга также прогнозирования
пожаров моделей и разработка плана игры намного
проще.

Различные этапы лесных пожаров

В ходе разработки лесных пожаров, один из трех
фаз могут возникнуть:

а) «Сканирование» Fire:

Огонь распространяется по всему низкий уровень
растительностью, в том числе кустарников.

б) «Корона» Огонь:

Когда огонь «кроны», огонь распространился
на верхние ветви деревьев и начать
путешествовать в быстром темпе. Вскоре огонь
одеялами в верхней части леса. Все, что поймали
под венец огонь находится в серьезной опасности,
так как распространение огня может оказаться
слишком много для человека, чтобы обогнать.
Ветреную погоду также делают этот вид огня
особенно трудно бороться.

с) «прыжки» или «Зрительные» Fire:

Сила ветра может осуществлять сжигание веток и
листьев более дороги, реки и другие объекты,
которые создают далеких пожаров.

г) тлеющий огонь:

Другой тип лесной пожар центров на медленном
сгорании топлива поверхности, которые не создают
пламя, но вместо того, чтобы распространяться
медленно устойчивыми темпами во всем лесу.
Некоторые тлеющих пожаров остаются вокруг в
течение нескольких дней или недель, а затем
исчезают. К сожалению, окружающая корни, семена и
стебли растений на земле сильно пострадали. Этот
тип огонь также производит большое количество
выбросов, которое угрожает атмосферу.

Положительные и отрицательные последствия
лесных пожаров

По мнению исследователей, не все лесные пожары
совсем плохо, а некоторые создают коллекции
экологических преимуществ. Некоторые пожары
естественное течение лугах и лесных экосистем,
так как они стремятся уменьшить накопление
мертвых и гниющих листьев, журналы и иглы, что
накопить на лесной почве. Пожары также открыть
лес, чтобы солнечный свет для выращивания нового
роста, семена и корни.

Со временем многие растения и животные
приспособились к наличием лесных пожаров,
например, несколько сосен, которые, как известно,
развиваются покрытие на их конусов, которая
защищает семена от огня [3]. Это на самом деле
тепло огня, который стимулирует конусов
прорваться и распространение семян. Дятлы и
другие существа также пообедать на короедов и
других насекомых, которые находят свое место в
новой сожгли деревья.

С другой стороны, неосторожный человек пожаров
остаются сильно разрушительной силой, которая
ставит природные ресурсы, животных и человека
жизни, растения, и имущество в опасности. Лесные
пожары наносят значительный экологический,
экономический и социальный ущерб. Потери
древесины, мест обитания диких животных и
человеческих жилищ может оказаться весьма
разрушительными для преодоления. За эти годы,
нельзя отрицать огромное количество смертей,
материальный ущерб и разрушения, и потеря
драгоценных площадей связано с лесными пожарами.

В 1881 году штат Мичиган потерял более 250 жизней
Thumb Пожар, уничтоживший 1000000 акров земли. Великий
пожар 1889 года в Калифорнии является самым
большим огнем записано в истории государства,
уничтожив 800 000 акров. Калифорния попала вновь в
1970 году, как огонь Laguna забрали 175 425 акров, погибли
восемь человек и разрушено 382 домов. Пожар Хинкли
1894 года захватили 160 000 акров и убили 418 человек.
Огонь также уничтожил 12 городов на своем пути.
Между 400 и 500 человек погибли в клоке Fire (1918),
которая охватывает государства Миннесота и
Висконсин.

Лесные пожары также имеют возможность нанести
большой материальный ущерб, как Флорида
пострадали 2200 отдельных пожаров в засушливый
сезон, который был ответственным за поджог 150
домов, и вызвал 390 млн. долларов в виде
недополученных древесины и $ 133 млн. в ликвидации
пожаров затраты [4 ]. Нью-Мексико, также понесли
значительные расходы ущерб от пожара, а
государство потеряло 420 домов в Лос-Аламосе в
Серро-Гранде огня, в том числе 10 зданий в
Лос-Аламосской национальной лаборатории,
который мучил $ 1 млрд за моральный ущерб. На
сегодняшний день, это считается худшим пожар в
истории человечества государства.

Факторов лесных пожаров

В целях предотвращения лесных пожаров, имеет
смысл исследовать некоторые из факторов, которые
способствуют их существования и развития.
Некоторые из наиболее распространенных
элементов, касающихся этого вида огня включают в
себя:

а) Откуда:

Некоторые части мира более чувствительны к
лесным пожарам, чем другие, такие как
растительность богатые регионы Австралии,
различных частях Западной Капской провинции
Южной Африки, и сильно лесных массивов в США и
Канаде. Пожары также проводиться в течение тех
местах, где кустарники и луга занимают видное
место.

б) климат и время года:

Лесные пожары часто встречаются в местах, где
климат достаточно влажные, чтобы разрешить
здорового роста деревьев, но продемонстрировать
длительные периоды сухости и тепла. Лесные
пожары обычно прорываются в летнее время и
осенью, а также в моменты засухи, когда упали
ветви и листья становятся сухими достаточно,
чтобы создать легковоспламеняющиеся среды.

в) условия Ветер:

В сочетании с другими элементами, такими, как
засуха, сильный ветер способствует развитию
лесных пожаров. В южной Калифорнии, Санта-Ана
ветры вызывают лесные пожары двигаться с
невероятной скоростью, некоторые достижения до 40
миль / ч в течение одного дня. Иногда до 1000 акров
земли, разрушается в час.

г) Фейерверк:

Каждый год, случайно установка лесных пожаров,
как известно, происходят из-за использования
фейерверков, которые ограничены во многих
государствах. В то время как 4 июля приносит много
искушения лиц выскочить визуального торжества,
худший из сгустка считается двигаться, прыгать,
взрываться, или стрелять из огненные шары. Это
включает в себя фейерверк, такие как римские
свечи, паяцев, петарды, ракеты и бутылки.

Как предотвратить лесных пожаров

Человека по инициативе пожарах виноваты
большое количество материального ущерба, потерю
мест обитания диких животных и жизни людей и
животных. Некоторые лесные пожары являются
результатом беспечности или ненадлежащее
привычки при занятиях на свежем воздухе.
Ознакомление с соответствующих мер
профилактического лесных пожаров не только
поможет вам стать более осведомленными
отдельных когда дело доходит до обеспечения
безопасности и охраны природных ресурсов в
регионе, но и поможет вам лучше распространить
слово:

а) создание пожарной Lookouts:

В Соединенных Штатах, Канаде и других странах
по всему миру, использование огня дозорных еще
очень много частью предотвращения лесных
пожаров. Именно с помощью этого метода раннего
обнаружения лесных пожаров происходит. Пожар
поисках представляет собой систему настройки
кадров, которые будут человеку в верхней части
здания или башни, чтобы сообщать о любых дыма в
этом районе, что может указывать на пожар. Как
правило, огонь дозорных расположены на вершине
горы, где высокая высота обеспечивает достаточно
хорошую целью обследования окружающей местности
[5]. Как только дым или лесной пожар деятельности
заметили, различные отчеты будут отправлены.

б) следующие правила безопасного сжигания
мусора:

При сжигании мусора разрешено, после
безопасной практики будет убедиться, что вы не
отправились огнем вы не в состоянии
контролировать. Несколько советов, которые
следует рассмотреть: жжение в одну кучу времени,
горение только естественной растительности или
необработанные лесоматериалы, сжигание кучи
мусора, которые являются не менее 50 метров от
любых структур и 500 метров от любой лес черту,
удаление горючих продуктов со сцены , отказа от
сжигания мусора, когда ветер условиях высокой и
хранение связанных шланга на вашей стороне (или
по крайней мере, пять литров воды и около лопатой)
[6]. Вы должны также никогда не оставляйте огонь
без присмотра.

в) практика фейерверк безопасности:

Фейерверки являются обычной человеческой
ошибкой, которая вызывает большое количество
лесных пожаров. При использовании правовых
фейерверк, Вы должны установить их с в районе,
который расположен в стороне от зданий,
транспортных средств и кустарников [7]. Кроме
того, не экспериментировать с самодельными
фейерверками и никогда не пытайтесь зажечь
безнадежный. Чтобы быть на безопасной стороне,
wouldna € ™ т помешает иметь ведро с водой под
рукой.

г) Практика утилизации золы:

Пожары, как известно, выйти из-за неправильного
удаления золы, что исходит от дровяных печей,
барбекю гриль, каминов, котлов и наружные леса.
Некоторые груды пепла имеют возможности
провести достаточное количество тепла, чтобы
начать огонь, который будет яростно горят в
течение нескольких дней. Эти пожары начинаются
при нагревании пепел бросили в мусорные
контейнеры и урны. Перед утилизацией золы, вы
должны поместить их в металлический контейнер
(никогда в контейнер из бумаги, пластика или
картона). Следующим шагом является влажный пепел,
и движение их, пока они не холодные на ощупь.

е) создание безопасных костра:

При создании безопасной костра, вы должны
выбрать уровень месте, что является открытой и
располагаться вдали от деревьев, плотной сухой
травы и ветвей, которые висят над. Целью создания
безопасной костра является содействие среде, где
огонь не распространился на другие районы
лагеря. Очистка десять футов кругом голая почва
вокруг костра предлагается. Ведение ведро с
водой и лопату рядом с костром настоятельно
рекомендуется. Важно также не оставлять костер
без присмотра.

е) услуги определения:

В зависимости от размера лесного пожара
подверженных регионе, разнообразие обнаружения
услуги доступны для предотвращения
распространения лесных пожаров. Меньшие области
извлечь выгоду из местных датчиков, которые
обнаруживают пожаров в пределах 150 квадратных
метров. Средние участки могут использовать
ИК-порт или дыма сканеров для обнаружения
пожаров в течение трех гектаров земли. НАСА также
помогает обнаружения лесных пожаров в 30 акров с
аэро-спутниковых технологий.

г) оборудование Безопасность:

Большая часть пожаров в некоторых областях
(например, Висконсин) обусловлена
??оборудования и техники. Неисправность частей
постоянной искрения, электрической слабые
стороны, и механические поломки лишь некоторые
из факторов, который помогает в оборудовании
связанных пожаров. Вот почему важно, чтобы
выполнять рутинные проверки обслуживание всех
машин и оборудования.

ч) осуществляет мониторинг электрических
ограждений:

Некоторые люди гордятся владельцы
электрическим забором, который часто
используется для поддержания скота на фермах или
держать злоумышленников. Иногда неисправность в
конструкции этого типа забор может стать
причиной пожара, который обладает способностью
разрушать окружающую растительность и гектаров
леса. Профилактические меры включают убедившись
фехтовальщика является UL утвержденных; забор
провод от пожара, и фехтовальщик это токарь,
когда он не используется.

я) Свяжитесь с вашим местным полигона:

Когда вы чувствуете, вынуждены сжигать
собственный мусор, вы должны рассмотреть не
смесях вариантов. В некоторых городах предлагают
назначенные дни, когда различные полигоны
позволяют распоряжении дворе мусор или за
небольшую стоимость.

к) знать местными правилами:

Перед тем, как заниматься любым сжигание
мусора, вы должны проверить, локальных
нормативных актов, которые могут потребовать
разрешения. Вы даже можете узнать, что ваш город
«сжечь запрет» ограничения. Это хорошая
информация, чтобы знать, так что вы можете помочь
в обеспечении этих политик в своем собственном
районе, чтобы предотвратить лесные пожары.

к) огнестойкие материалы:

Люди, которые строят свои дома из огнестойких
материалов, поможет предотвратить
распространение лесных пожаров. Дополнительные
меры профилактики дома включают в себя
сокращение количества топлива, хранятся в доме
или на вашу собственность. Живя рядом с лесом или
других лесистой местности, но и полезно для
покупки собственного оборудования
пожаротушения, таким образом Вы можете потушить
небольшой пожар, который вы можете столкнуться
около вашего дома.

л) Школа программ и соответствующего
образования:

Лесной пожар профилактика является наиболее
эффективным, когда люди учатся в молодом
возрасте, как предотвратить пожары. Школьные
программы часто учат детей не играть со спичками
и зажигалками, а также информировать их о
возможных разрушений и последствий, что одна
маленькая матч может создать. Некоторые школьные
программы являются эффективными, поскольку они
используют огонь, связанным с профилактикой
правителей, карандаши, ручки, плакаты, брошюры,
патчи, шарики, книжки-раскраски, и календари,
чтобы захватить внимание детей.

В национальном парке “Чaваш вaрманe” прошло
занятие по противопожарной тематике

В национальном парке “Чaваш вaрманe” в рамках
общероссийской акции “Марш парков” проходящей
под девизом “Защитим природу от пожаров”,
объявлен конкурс творческих работ на “Лучшее
мероприятие по противопожарной тематике”. Одно
из первых мероприятий на эту тему прошло в
детском саду “Ромашка” Шемуршинского района.
Конкурсную работу “Планета Земля в опасности”
представила воспитатель старшей группы
Драгунова Галина Ивановна.

На занятии дети узнали о значении огня в жизни
человека, о его опасности для окружающей среды. В
ходе мероприятия были даны знания о
необходимости безопасного обращения с огнём.
Чтобы выяснить огонь друг или враг, ребятам были
предложены тематические игры и наглядные опыты,
которые помогли выяснить, что огонь хоть и
приносит огромную пользу, но требует осторожного
обращения. К занятию дети подготовили рисунки с
“тревожными” портретами огня. В завершение
мероприятия сотрудники национального парка
вручили юным воспитанникам детского сада
иллюстрированные противопожарные листовки.

Подобные занятия на пожарную тематику
воспитывают у детей чувство ответственности,
учат их осторожности при пользовании огнем,
формируют чувство повышенной опасности,
исходящей от огня и необходимость соблюдать
правила пожарной безопасности.

Фоторепортаж


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *