Любимой России 1150 лет. 4-й класс

  • Николаева Марина Борисовна, учитель истории

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовка.

  • Сценарий подготовлен для учащихся 4 классов.
  • Предварительнаяподготовка учащихся
    выступающих на сцене: Александра Невского и
    Дмитрия Донского, Почемучки, хана Мамая, его слуг,
    презентации и “возведение” шатра для Мамая.

Звучит Музыкальная отбивка.

Выходит Почемучка и Ведущая.

Почемучка.

Здравствуйте, всем! Здоровья желаем! И я забыла?
А зачем вы сегодня сюда пришли то?

Отвечают из зала.

А так сегодня день знаний и почему День Знаний?

Ведущая.

Видишь ли Почемучка, День Знаний — это праздник
для всех школьников.

Видишь сколько школьников? Вот они ходят в
школу учатся, а чтобы больше узнать: ходят в нашу
библиотеку.

Почемучка. Почему ходят?

Ведущая.

Потому что в книгах есть много наглядного
материала. Хочешь с нами попробовать так
поучиться? Давай тогда всех присутствующих
посадим в 4 команды, чтобы немножко
посоревноваться. У нас 4 команды и названы так,
как раньше назывались рода войск в нашем
государстве (уланы, кирасиры, гренадёры, гусары).

Почемучка в команды передаёт листы для ответов.

Ну что готова?

Почемучка.

Конечно, давайте посмотрим… очень интересно!
Слайд № 2

А как всё начиналось?

В Древней Руси 862 в городе Новгород со своей
дружиной стал править один человек Рюрик. Он
принял первые законы по которым должно было жить
новое государство. Он Является основателем
династии правителей — Рюриковичей.

Слайд № 3. А дальше?

Столица Руси, город Киев с 882 (9 век), затем город
Владимир и только потом.

Вопрос 1. Какой город со своим кремлём стал
столицей нашей Родины?

Почемучка взяла правильные ответы.

Ведущая и что ответили?

Почемучка читает. Но мне интересно увидеть
правильный ответ, который содержится на Слайде 4.

Слайд № 4. Ура!! Я тоже подумала, что это
Москва.

Почемучка рассматривает книгу о Москве.

Ведущий. А теперь слайд № 5.

Вопрос № 2. Назовите ещё одну столицу нашего
государства, которую построили по проекту Петра I
Романова и даже назвали его именем?

Почемучка собрала ответы. А ответ на слайде № 6.
Петербург.

Рассматривает книгу о Петербурге.

Такие красивые столицы. Во все времена столицу,
как и свою Родину нужно защищать! Слайд №7.

Ведущийю Вот и принимай гостя.

Выходит Александр Невский.

Александр Невский.

Слушай, добрый люд,
Слову князя внемли!
Хан Батый жесток и лют,
Разоряет земли
Губит нас проклятый враг,
Грабит нас безбожно,
Но от хана, как — никак,
Откупиться можно…
Но ливонец – наш сосед, —
Тут дело похуже!
Добреется до Твери,
Суздаля, Ростова.
А захватят города и начнут гордиться.
И прости — прощай тогда,
Русская землица!
Нам их земли не нужны,
Нам своё вернуть бы.
Ведь сейчас нам вручены всей отчизны судьбы!

Слайд № 8.

Ведущий. А мы с вами записываем ответ на
вопрос № 3.

Об этом сражении говорят, что всё, что
происходило тем апрельским днём было
спланировано князем Александром.
Легковооружённые воины быстро поняли своё
преимущество и теснили врага, не давая ему уйти с
озера.

Что явилось самым главным природным оружием
против немецких рыцарей?

Почемучка собирает ответы.

Ответ на слайде № 9. Это лёд Чудского озера.

Ведущая Почемучке:

Встречай следующего гостя.
Прошло время. Наступил 1380 год.
Кличет Дмитрий всю страну.
На священную войну.

Дмитрий Донской.

“Не довольно ль, братцы, даром отдавать добро
татарам?
Ой, вы силы молодые выше копья поднимай.
Надо дать отпор татарам,
Я вас в бой вести берусь”.

Слайд № 10.

Мамай.

Поутру в Мамай в шатре
Глянул в щелку узкую
И увидел на заре
В поле силу русскую.
Ай, ай, ай! – подумал хан –
Что за наваждение!
Может так шалит шайтан?
Может сновидение?
Хан опять глаза протёр,
Закричал сердито:
“Слуги!”.

Ведущий.

Зови не зови — они не услышат.
Ан не получилось слуг вчера взяли в плен.
И придётся тебе звать исполняющих обязанности
слуг.
“Слуги!”.
Трепеща к нему к шатру
Прибежала свита.

Мамай.

Вы видали эту рать?

Слуги.

Мы её разгоним!

Мамай.

Время битву начинать,
А не хвалить и не кричать!!

Слуги.

Батыры! По коням!

Дмитрий Донской.

И сеча жуткою была.
На поле Куликовом.
Никто оставить не мог
Бурлящего потока.
А сам Мамай, бежал на юг
Живым и невредимым.
Но там ему пришёл конец —
Убит был новым ханом.
Хан скрывается в шатре.

Почемучка.

Ещё хочу вопрос о защитниках Земли нашей.

Ведущая: Приготовились?

Вопрос № 4. Слайд № 11.

Когда мужчины становятся мудрыми они
обязательно гордятся тем, что у них есть на лице,
и не стараются от этого избавиться путём
применения бритвы. У вас получилось слово, если
последнюю букву изменить на “И” и добавить
“Но”. Назовите самое известное сражение русской
армии против французской армии Наполеона?

Почемучка.

Ой, ой, как интересно! Пошла за ответами.

Посмотрим правильный ответ! А это Бородино,
этому сражению в этом году – 200 лет. А в
библиотеке есть такая книга…

Ведущий.

Вопрос № 5. Слайд № 13.

В этом году 75 лет Новосибирской области. А город
возник раньше.

17 марта 1891 года Император России подписал
рескрипт о строительстве сплошного рельсового
пути от Урала до Тихого океана протяженностью в
7000 верст. На Оби в месте пересечения Транссиба
родился новый город.

Назовите имя императора, если одноимённый
собор является первым каменным сооружением
Новосибирска?

Какому царю поставлен на набережной?

Ответ: Слайд № 14. Александр Ш

Почемучка. А давайте вопрос № 6, слайд 15.

Кто из этих личностей, никогда не управлял в
нашем государстве? Выбираете под цифрой 1 или 2.

Почемучка собирает ответы и на экране слайд 16.
Это – Наполеон.

Ведущая.

Вопрос № 7. Слайд № 17. Раньше был монарх, а кто
управляет государством сегодня?

Почемучка.

Взять ответы у команд. Слайд № 18. Президент,
который с 2012 года избирается по Конституции на 6
лет.

Ведущий.

Государство для всех людей это Родина. И о
государстве нашем писали так: слайд № 19.

Слайд № 20. С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина? С любви к ней, с
колыбельной,, что пела нам мать, с первого
букваря, с библиотеки, где мы прочитали важные
для нас исторические, приключенческие, учебные
книги. Значит, здесь мы тоже учились читать и
думать о нашей любимой России.

И сейчас несколько загадок о красоте и природе
нашей Родины.

1. У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)

2. Тоньше этой пряжи не найдёшь в продаже?
(Паутина)

3. Крашеное коромысло через реку повисло?
(Радуга)

4. На небе стукнет, на земле слышно? (Гром)

5. По синему морю белые гуси плывут? (Облака)

6. С неба пришёл, в землю ушёл? (Дождь)

7. У бабуси над двором висит блюдечко с ведром?
(Луна)

8. Что выше леса, краше света, без огня горит?
(Солнце)

Ведущий.

Давайте подведём итоги Дня Знания сегодня?

Почемучка ты готова сказать о результатах
нашей игры?

Почемучка.

Почему не готова? Готова!

Ведущая.

С нетерпением слушаем тебя!

Спасибо и до свидания!

Почемучка.

Почему? До свидания! Хочу остаться на празднике!

Ведущая. Тогда садись на почётный первый ряд!

На сцену поднимаются учащиеся 4 классов..

Стихи читают.

1 ученик.

В каком бы я хотел жить государстве?
Да в том, где места нет ни горю, ни войне,
В котором люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…

2 ученик.

Я так люблю простор моей Сибири,
Её поля, луга, равнины.
Хоть далека она от совершенства.
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Всегда любовь большую, счастье, дружбу!

3 ученик.

Я хотела в государстве жить,
Где зима и лето, снег и солнце!
Я б хотела, как Есенин,
Здесь поэтом быть,
Чтоб писать
И все гордились мной и
Всем, что окружает нас!

4 ученик.

Я хочу, чтоб президент
Умным был и смелым.
Чтоб страну свою любил.
Был с народом вместе.

5 ученик.

Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли
И не было б оружья.

6 ученик.

Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, жить без горя
И родные голоса.

7 ученик.

Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.

8 ученик.

Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Ведущий.

И это правильно, всё связано страна, природа,
люди, счастье, дружба любовь. Значит, надо,
учиться, работать для себя и Родины, в которой ты
живёшь. И мы вернулась к главной теме сегодняшней
встречи.

Школьная жизнь, школьная пора!
Она у всех у вас одна-единственная.
Поэтому хочется обратиться к каждому:
Если всё считаешь ты ненужным, то не заметишь, как
жизнь пройдёт.
А когда очнёшься и когда поймёшь,
Будет уже поздно.
И поэтому занимайся серьёзно,
Учись читать, писать, считать.
Старайся всё понять.

С праздником Вас, с новыми открытиями, с новыми
учебниками и книгами! С Днём Знаний!

Источники

  1. Стихотворения пересмотрены под данный
    сценарий.
  2. Речи Александра Невского и Дмитрия Донского,
    реплики хана Мамая из книги Т.И. Гончаровой.
    Исторические вечера в школе. М., “Просвещение”,
    1992, стр.12-15 (выборочно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *