Математическая игра «Крестики-нолики»

  • Никанорова Елена Николаевна, учитель математеки

Цель: повышение интереса учащихся к
изучению математики, формирование умений
выполнять задания данные в нестандартной форме
(ребусы, шифровки, задачи), развитие логического
мышления; воспитывать честность, доверие,
доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи мероприятия:

— формирование устойчивого интереса у учащихся
к изучению предмета математики;

— создание условий для практического
применения приобретенных знаний, умений и
навыков по математике;

— развитие индивидуальных творческих
способностей учащихся, упрочение контактов
среди учащихся школы на основе доброжелательных
отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оформление: на доске расположена таблица с
названием конкурсов – игровое поле, каждая графа
которой содержит определенное задание.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Поверить наличие
игроков в командах. Настроить на рабочий лад
учащихся. Заинтересовать.

2. Правила игры: класс разбивается на две
команды, которые решают задачи. С помощью жребия
выбирается код команды — «крестик» или
«нолик». Выигрывает та команда, которая
набирает большее количество своих знаков.
Команда, которая с очередным заданием справилась
быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.
Игровое поле выбирается по желанию игроков,
начинаем с любого вопроса.

Игровое поле


РАЗМИНКА ШИФРОВКА ВНИМАНИЕ
РЕБУСЫ ШУТКИ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

3. Начинаем игру. Участники приветствуют друг
друга и желают только победы.

Задание №1 “Разминка”

Предлагается 5 вопросов командам одновременно
(1 вопрос — 30 сек.) Ответы записываем на листочках.

1) Назовите число, которое нельзя изобразить
римскими цифрами? (0)

2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой —
гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько
весит арбуз? (3 кг)

3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше
жирафа, то кто был бы выше всех? (Кролик)

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12
месяцев)

5) На что похожа половина яблока? (На вторую
половину).

Задание №2 “Шифровка”

Каждой команде дается задание: используя
соответствие между цифрами и буквами
расшифровать предложение. Победит тот, кто
выполнит задание быстрее.

1) 9,1,5,1,25,10

2) 18,6,26,1,20,30

3) 21,14,

4) 18,1,9,3,10,3,1,20,30

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л,
14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш,
27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Ответ: “Задачи решать — ум развивать”.)

Задание №3 “Внимание”

Приглашается по одному участнику от команды,
чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

Учитель читает текст, учащимся необходимо как
можно быстрее услышать слово “ три” и взять
приз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … (три) (две)

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “Раз, два, … (Марш!)

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … (Пять)

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!

Задание №4 “Ребусы”

Игрокам одновременно выдаются рисунки с
ребусами (по три штуки). Необходимо как можно
точно и быстрее отгадать ребус.

Ответ: задача, минус, точка.

Задание №5 “Шутки”

Учащиеся письменно отвечают на вопросы.
Оценивается правильность ответов.

1. На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова
съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов
осталось на столе? (Четыре)

2.В комнате зажгли три свечи. Потом одну из
них потушили. Сколько свечей осталось на столе?
(Три)

3. Что случится с вороной через три года после
рождения? (Пойдет 4-й год).

4. На что похожа половина яблока? (На вторую
половину).

Задание №6 “Черный Ящик”

Каждой команде предлагается решить задачу:

«Камнерезные машины вырубили камень для
стройки, а когда сложили вырубленные камни в виде
прямоугольного параллелепипеда, то его длина
оказалась 4 м, ширина — 3 м, высота — 2 м. Сколько
необходимо трехтонных грузовиков, чтобы вывезти
этот камень, если масса 1 кубометра камня 2500
кг».

Ответ: 20 грузовиков

Задание №7 “Необитаемый остров”

Команды решают задачу. Оценивается быстрота и
правильность решения.

Выживших на острове 11 человек. Каждый съедает в
день одну большую рыбу и 2 маленькие. Для удачной
ловли рыбы необходимо наловить не менее 3 гусениц
на маленькую рыбу и 5 гусениц – на большую. С

Сколько часов потратит вся команда на ловлю
необходимого числа гусениц с 1 января по 31 марта в
не високосный год, если на ловлю 1 гусеницы в
среднем уходит 3 минуты и ловит только кто-то
один? (Ответ: 32670 минут)

Решение: (11*5+22*3)*(31+28+31)*3=32670

Задание №8 “В мире животных”

Занимательная задача о животных в стихотворной
форме.

По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Спрошу также у ребят:
Сколько было поросят?

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка (всего животных — 11,
тогда 8 лишних ног для поросят. Значит их было 4)

Задание №9 “Геометрическая фигура”

Изображенную на рисунке фигуру требуется
разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые.
Как это сделать?

Подведение итогов игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *