Математические выражения в несколько действий. 1-й класс

  • Ногина Валентина Александровна, учитель начальных классов

Цели:

  • создание условий учащихся для успешного
    усвоения математических выражений в несколько
    действий через включение их в учебное
    исследование;
  • выделять существенные признаки понятия
    составного выражения;
  • составлять задачи по рисунку.

Учебно-воспитательные задачи:

  • измерять отрезки, проводить разностное
    сравнение;
  • формировать умения правильно и быстро
    прибавлять и вычитать числа в пределах 10;
  • отрабатывать навыки счета с числами;
  • развивать логическое мышление при решении
    задач сложением и вычитанием в одно действие;
  • воспитывать способность учиться(трудиться)
    активно, с удовольствием и радостью;
  • способствовать сохранению и совершенствованию
    психического и физического здоровья
    обучающихся;
  • пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать
    умение проводить ассоциативное связи между
    изучаемыми понятиями и окружающим миром;
  • развивать математическую речь, произвольное
    внимание, оперативную память, навыки контроля и
    самоконтроля;
  • способствовать воспитанию и развитию у
    учащихся коммуникативных связей, навыков
    сотрудничества при работе в паре, привитию
    интереса к учебному.

Прогнозируемые результаты
  • Учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до
    10, состав чисел;
  • Познакомятся с математическим выражением в
    несколько действий;
  • Научатся находить его значение
Место данного урока в системе
уроков по избранное теме
Урок открытия нового знания
Форма проведения Урок с мультимедийным сопровождением
Авторский медиапродукт Презентация
Учебные материалы
  • Мультимедийная установка
  • Карточки с геометрическим материалом
  • Краски, кисти
  • Счетный материал
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

ХОД УРОКА


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

– Здравствуйте ребята, рада вас видеть,
садитесь.
– Сегодня у нас в вами необычный урок, а
урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все
вместе отправимся, вам необходимо выполнить
задание

Приветствуют учителя

2. Актуализация опорных
знаний

– Посмотрите внимательно на экран. Что
вы видите? (слайд 1)
– Если мы вспомним и назовем все числа от 1 до 20 по
порядку, то мы и получим название того места, по
которому и будем путешествовать.
– От какого числа начнем считать?
Числа от 1 до 20, но стоят они не по
порядку.

– От числа 1 (считают получается «В
страну математики»)

3. Устный счет – Итак, в путь! А идем мы с вами по улице
волшебных домиков. Как вы, думаете, почему они
волшебные?

– Покажите мне число, которое живет в первом
домике
– Во втором.
– В третьем.
– Покажите мне соседей числа 3, 5,7
– Сравните числа 3 и 4, 6 и 5, 7 и 8.
– Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить,
чтобы неравенство стало равенством?
– Что мы повторили?

– Потому что на крышах этих домиков
живут числа.

Дети показывают 3,5,7
Дети показывают 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8
Сравнивают числа
4 = 4, 6 = 6, 8 = 8
Состав чисел 3, 5, 6

4. Открытие новых знаний и
формулирование темы урока
– Мы прошли домики и попали в
математический лес, к нам навстречу
выходит…Лиса.
– Помогите Лисичке найти значение выражений
– Откройте тетради, запишите это выражение и
найдите его значение.
– А теперь в выражении поменяйте местами
слагаемые. Найдите значение выражения.
Дети выполняют действия 2 + 1 + 3 = 6

Вывод:
В математическом выражении может быть несколько
действий

Вывод: от перестановки слагаемых
сумма не меняется.

5. Физическая пауза
6. Работа по теме урока – А теперь я предлагаю вам отдохнуть на
лугу. Откройте учебник на стр.50 № 150.
– Сколько на рисунке львят? Сколько тигрят?
– Запишите выражения и найдите его значение.
– А на нижнем рисунке сколько тигрят? Львят?
Медвежат?
– Запишите: 3 + 4 + 2
– Какая запись короче?

– Какое еще задание можно сделать с этим
выражением?

3 львенка и 4 тигренка
4 + 3 = 7
3, 4, 2
3 + 4 = 7
7 + 2 = 9
Вывод: В математическом выражении может
быть несколько действий.
Составить задачу
5 + 3 = 8
5 + 1 + 2 = 8
7. Первичное закрепление – А за лугом на котором мы с вами
отдыхали, появилось озеро, а вокруг него цветы.
– На лепестках записаны выражения. Найдите
значения выражений. Работаем в паре.

– Возьмите у себя на столе цветок и найдите
значение выражений.
– Ответы записывайте на листочках. (Проверяем по
эталону).

Дети выполняют задание
8. Тренировочные упражнения – Посмотрите на экран, наш мостик через
озеро сломался, сможем ли мы его починить при
помощи математических знаков «> ,<,=»
6 + 3 * 8
1 + 1 + 4 * 7(на доске)
– И вдруг налетела туча, сверкнула молния, ударил
гром.
– У вас на столе листочки. Закрасьте их
темно-синей краской. Что вы увидели?
– На что она похожа? Как в математике называют
эту линию?
– Это ломаная линия, состоящая из 3-х звеньев.
Измерьте длину первого звена, второго, третьего.
А теперь запишем получившееся выражение.

Сумма чисел 6 и 3 больше 8, Сумма чисел 1,1
и 4 меньше 7.

Молнию

2 + 1 + 2 = 5 см

9. Рефлексия. Итог урока – Прошла гроза, выглянуло солнышко. (на
доске солнышко,на лучиках надпись
– было интересно…;
– Было трудно…;
– теперь я могу …)
– Покажите кружок (красный,зеленый).

– Сколько в
выражении может быть действий?

Игра «Каруселька»

2 + 2 = 4 М
1 + 4 = 5 О
6 + 1 = 7 Л
3 + 2 = 5 О
8 – 8 = 0 Д
10 – 1 = 9 Ц
9 – 7 = 2 Ы

4 5 7 5 0 9 2
М О Л О Д Ц Ы

– Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у Вас.
И сердце добрым будет!!!

– Всем спасибо. Урок окончен.

Одно или несколько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *