Математический марафон, 6-й класс

  • Животкова Людмила Леонидовна, учитель математики

Правила игры: Игра проводится между тремя 6-ми классами.

Цели игры:

  1. формирование навыков устного счета
  2. умение работать в группе
  3. воспитывать усидчивость
  4. развитие внимания, мышления
  5. привитие интереса к математике

Ход игры.

1. Оргмомент.

2. Основной этап. (30 минут).

1 конкурс «Цифробокс».

Два боксера перед вами,
У спортсменов странный вид.
Ожидайте быстро сами,
Кто на ринге победит?
Время даром не тяните,
Труден только первый ход:
Цифры каждого сложите.
Кто сильнее? Чья возьмет?

Участникам предлагается плакат с соответствующей иллюстрацией. Необходимо сложить все цифры обоих боксеров, у кого сумма будет больше, тот победит (I – 67, II – 74, победит II боксер).

Та команда, которая быстрее ответит, получает 3 очка, II – 2 очка, III – 1 очко.

2 конкурс «Составь квадрат».

Командам предлагаются карточки «Разрезанный квадрат». Необходимо из них составить квадрат.

3 конкурс «Чему равняется верблюд». приложение 1

Ответ 3

4 конкурс «Лабиринт».

Какая команда найдет быстрее путь к флажку.

5 конкурс «Кто же там?»

Необходимо соединить точки по порядку, получится картинка.

6 конкурс «Жар холодных чисел».

Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, — Говорящие Коты; все, кроме двух, — Мудрые Совы; остальные Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?
(трое)

В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, пятеро – горох, шестеро – морковь, четверо – капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое – морковь и горох, а один и капусту, и горох, и морковь. Сколько детей было в семье?
(10 детей)

В лесу проводился кросс. Белке показалось, что первое место занял заяц, а второе – лиса. Сороке же показалось, что заяц был вторым, а первым был лось. Судья соревнования, филин, уточнил, что белка и сорока правы, но только «наполовину». В каком порядке финишировали победители кросса?
(лось – I, лиса II, заяц III).

Первая каменная лестница имеет высоту 5 метров и основание 7 метров. Вторая – высоту 4 метра и основание 8 метров. Они покрыты ковровыми дорожками. Первая имеет 20 ступенек, а вторая – 30. Какая из дорожек длиннее?
(одинаково по 12 метров: 5+7 = 4+8).

3. Подведение итогов. (5 минут).

Награждение победителей грамотами за I, II и III место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *