Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс

  • Макалова Нина Леонидовна, учитель географии

Цель урока:

  1. Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части».
  2. Проверка знания карты.
  3. Формирование умений определять географическое положение объектов по
    физической карте.

Планируемые результаты обучения:

  • умение находить объекты на географической карте;
  • знание особенностей географических объектов по теме;
  • умение самостоятельно составлять план для полной характеристики
    географического положения объектов по физической карте.

Главные вопросы содержания:

  • выделение, на основе имеющихся знаний о Мировом океане и его частях,
    основных пунктов плана характеристики географического положения объекта;
  • самостоятельная работа по плану.

Организация познавательной деятельности:

  • теоретическая часть урока – коллективная работа класса;
  • практическая часть урока – работа в парах.

Оформление доски:

  • центральная часть – физическая карта мира, записи для IIP;
  • боковая обратная – список объектов для повторения.

Ход урока

Повторение темы «Мировой океан и его части»:

1) «Кто лишний» (среди объектов, объединенных общим признаком, необходимо
выбрать объект неподходящий по нему, дается объяснение выбору, ответ дается у
доски).

Список объектов на боковой доске:

  • Средиземное, Балтийское, Красное.
  • Карское, Красное, Каспийское.
  • Финский, Мексиканский, Гудзонов,.
  • Берингов, Магелланов, Мозамбикский.
  • Сахалин, Курильские, Гренландия.
  • Камчатка, Индостан, Великобритания.

2) «Самое-самое в Мировом океане» или » Интересные объекты в океане»
(рассказы ребят с комментариями учителя).

3) Выбери, покажи и докажи (список на доске):

  • Что южнее: о. Тасмания или о. Огненная Земля.
  • Что западнее: о. Мадагаскар или о. Шри-Ланка.

4) Определи объект по его координатам:

  • 53° ю.ш. 70е з.д. – Магелланов пролив.
  • б6°с.ш. 170° з.д. – Берингов пролив.
  • 36° с.ш. 6° з.д. – Гибралтарский пролив.

Выполнение ПР «Определение географического положения моря».

1) Мотивация работы – «для чего это может быть необходимо?»

  • Добраться до места в экспедицию, на отдых.
  • Провести спасательную операцию.

Именно такой случай нам сегодня представился.

При королевском дворе Великобритании со времен Елизаветы I существует
должность «откупорщика океанских бутылок» (что это за бутылки?, что в них чаще
всего сообщалось?).

Среди последних находок получено следующее сообщение.

Ребятам демонстрируется фигуристая, темного стекла бутылка с
просвечивающим куском бумаги или холстины.

Но перед тем как мы вскроем бутылку, мы должны быть уверены, что сможем
правильно понять переданную в ней информацию.

Чтобы найти, надо знать, что ищем.

2) Рассмотрение географического понятия «море».

Море – это часть океана, прилегающая к суше.

2? 1? 3? 4?

1? – привести примеры морей, принадлежащих одному океану.
2? – привести примеры морей, лежащих в разных частях одного океана.
3? – привести примеры морей одного океана, прилегающих к одной суше.
4? – привести примеры морей, по-разному прилегающих к суше.

3) Составление плана для «Характеристики географического положения моря».

Название моря
В каком океане находится, в какой его
части.
Как распологается по отношению к
океану, чем отделяется, соединяется.
Между какими параллелями и мери-
дианами находится.
Протяженность С—Ю и 3—В (в км)
Берега каких материков, крупных стран
омывает.
Глубина.

4) Самостоятельная работа в парах: охарактеризовать по плану Берингово и
Средиземное море.

5) Вывод: сравнить, найти черты сходства и различия.

Финал урока – вскрытие бутылки, чтение послания на пергаменте или холсте
(рисунок 1, 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Цель нашей экспедиции – поиски сокровищ затонувших кораблей эпохи ВГО.
Но винты нашего корабля запутались в водорослях ….. моря.
Знаменитый треугольник испортил нашу рацию.
Последняя надежда на ….., которое донесет нашу бутылку до берегов родной
страны.
Наши координаты 30°….. 60°….. .

Вопросы:

  1. В водах какого моря пострадало судно?
  2. Какой треугольник помешал передать сигнал SOS?
  3. На что последняя надежда?
  4. Где находится судно?
  5. Корабли каких экспедиций эпохи ВГО надеялись найти кладоискатели?

Карты и фотографии Саргассова моря и Бермудского треугольника (рисунки 3, 4,
5).

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Оценки за урок получили:

Домашнее задание:

  • составить план описания и характеристику острова Робинзона (выбранного
    учащимися);
  • знание контурной карты по теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *