Неделя театра в группе «Кроха» 2-я младшая группа

  • Махмутова Джамиля Рашидовна, воспитатель

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к русским
народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание
сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей
потребность в эмоциональном общении.

2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.

Цель: Учить детей ходить в заданном
направлении, соблюдая определённый ритм
движения, вызвать радость от игры со сказочным
персонажем.

Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка дом.
Кто же, мой хороший
Проживает в нём?
Может это кошка?
Может это мышка?
Может непоседа
Мишка – шалунишка?

3. Занятие по ознакомлению с окружающим
“Кого мы встретили в лесу?” (по сказке
“Рукавичка”) .

Цель: Познакомить детей со сказкой.
Закрепить представление о диких животных,
отмечая и называя их особенности

.

Прогулка:

Подвижное упражнение “Медвежонок”

Цель: Учить детей сопровождать речью
свои действия, произносить содержание любимой
потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.


2..Консультация для родителей “Сказка в
жизни детей”.

Цель: Дать родителям доступное
объяснение значения сказки в развитии детей, её
влияния на эмоциональное состояние детей.

ВТОРНИК

Утро:

1. Дидактическая игра “Петушок и его
семья”.

Цель: Продолжить знакомство детей с
фольклорными произведениями. Рассказать детям о
домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”

2. Настольный театр. Обыгрывание русской
народной сказки “Курочка Ряба”.

Цель: Рассказать сказку, сопровождая
текст показом фигурок настольного театра.
Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Занятие по развитию речи. Чтение сказки
“Колобок”, драматизация сказки.

Цель: Напомнить содержание сказки,
Учить детей напевать песенку Колобка,
способствовать развитию воображения у детей.
Вызвать радость и желание помочь главному герою
сказки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по ФИЗО.
Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.

Цель: Закрепить знания детей о
домашних и диких животных. Продолжать учить
детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

Цель: Развивать внимание, быстроту и
ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом
“Построй домик для Петушка и его семьи”.

Цель: Создание сказочной игровой ситуации.
Вызвать у детей желание принимать участие в
затее взрослого. Воспитывать заботливое
отношение к домашним животным. Дать возможность
самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение
включаться в диалог, пользоваться простыми
фразами. Вызвать у ребят радость при
воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в
заданном направлении, действовать в
соответствии со словами сказочного текста.
Вызвать у детей удовольствие от совместных
действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.

Цель: Учить детей рисовать предметы
округлой формы, закрашивать, не выходя за
контуры. Закрепить содержание сказки.

Прогулка:

Подвижное упражнение “У медведя во бору”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга. Развивать у детей воображение и умение
брать на себя определённую роль. Вызвать интерес
к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки
“Теремок”.

Цель: Учить детей понимать
эмоциональное состояние героев сказки, помочь
детям понять её содержание, способствовать
развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра “Весёлый –
грустный”.

Цель: Продолжать учить детей понимать
эмоциональное состояние, осуществлять перенос
эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассказывание сказки “Заюшкина
избушка”.

Цель: Познакомить детей с новой
сказкой. Воспитывать доброе отношение к
животным, сострадание к главному герою.

2. Подвижное упражнение “Заинька”

Цель: Обучать детей простым
танцевальным движениям, создание весёлой
сказочной атмосферы в группе.

Занятие по лепке “Катиться Колобок по
дорожке и поёт песенку”

Цель: Учить детей лепить Колобка в
форме шара, создать условия для обыгрывания
сказочного сюжета. Создать высокий
эмоциональный настрой.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное
упражнение “Заиньки перебегают”.

Цель: Развивать у детей внимание,
умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл
зайчёнок”.

Цель: Продолжать формировать у детей
умение включаться в диалог, пользоваться
простыми фразами, упражнять в произношении
звукосочетаний, побуждать и поддерживать
инициативные проявления детей. Доставлять детям
радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей
радостного настроения, привлечь внимание к
ритмичному звучанию слов, к интонации голоса.
Продолжать учить подражательным игровым
действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра “Расскажем сказку
вместе”.

Цель: Воспитывать у детей чувство
взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику
лица с состоянием героя, учить детей правильно
воспроизводить последовательность появления
каждого героя, осознать событие, предшествующее
их появление.

2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я
сказки? ”.

Цель: Закрепить знание детьми
содержания сказок, правильно называть и выделять
персонажа сказки, развивать логическое мышление
у детей.

Занятие по ознакомлению с художественной
литературой. Чтение русской народной сказки
“Волк и семеро козлят”.

Цель: Познакомить детей со сказкой,
Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у
детей желание послушать сказку ещё раз, учить
сострадать горю козы, воспитывать добрые
чувства.

Прогулка:

Подвижная игра “Путешествие в лес”.

Цель: Совершенствовать основные виды
движений, продолжать учить подражать животным.
Вызвать у детей чувство радости от совместных
действий. Помочь детям вспомнить персонажей
сказок.

Вечер:

1. Драматизация русской народной сказки
“Колобок”.

Цель: Продолжать учить детей
участвовать в драматизации, развивать умение
брать на себя определённую роль и выполнять
действия данного героя. Воспитывать добрые
отношения в коллективе. Создание волшебной
атмосферы театра

.

2. Консультация для родителей “ О значении
театрализованной деятельности в развитии
дошкольника.”

Анализ о проделанной работе

В течении недели дети познакомились с
различными видами театрализованной
деятельности.

С правилами поведения и посещения различных
театров. (Что нужно купить билет, доехать на
транспорте, быть красиво и аккуратно одетым,
нельзя громко разговаривать)А также практически
выяснили что это творчество очень интересное и
эмоциональное. Все занятия проводилась в
игровой форме, то есть, занятия – путешествия,
в которые включались викторины, пальчиковые,
словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на
развитые фантазии и творческих способностей и
др. Детям такие занятия очень нравились и они с
большим интересом использовали свои знания
полученные на предыдущих занятиях. Такие занятия
помогают детям легко запоминать новый материал и
лучше его усваивают.

Дети знают, что такое театр, его разновидности,
основные театральные понятия (сцена, ширма,
декорации, бутафории, антракт и др.).
Познакомились с секретами сценического
мастерства; научились изготавливать маски,
простейшие настольные куклы, куклы для пальчикового
театра из
бумаги. Научились элементарным
приемам вождения верховых кукол и способам
управления ими. Некоторые дети умеют,
эмоционально изменяя силу голоса передавать
образ персонажа. Дети научились с помощью
педагога придумывать небольшие рассказы, давать
им название. Могут с помощью мимики передавать
эмоциональное состояние героев небольших
произведений (грусть, радость, огорчение, смех,
горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать
роль, которая им подходит. Каждый хочет играть
того персонажа, который больше понравился, а не
того, которого может в силу своих возможностей
обыграть. Самостоятельно могут показать
небольшую сценку, сказку.

Считаю, что с поставленными задачами
справилась полностью. Дети многому научились:
изготовили маски, куклы настольного,
пальчикового театра, с большим удовольствием
хотели показать свои умения.

Постарались привлечь родителей к активному
обсуждению вопросов по приобщению детей к
культуре, посещению спектаклей в театрах города
Москвы. Для родителей приготовили
консультацию под названием: “Что бы сказка не
стала скучной…”. И дали свои рекомендации по
выбору художественной литературы для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *