Обобщение знаний по теме Атомы химических элементов. 8-й класс

  • Водолазов Виталий Викторович, учитель химии

Цель урока: обобщить знания о строении
атомов химических элементов.

Задачи урока:

образовательные: обеспечить в ходе урока
повторение и закрепление понятий об атоме,
элементарных частицах, изотопах, знаний о
строении атома и основных типах химической
связи; закрепить умения составлять схемы
распределения электронов по энергетическим
уровням в атоме и умения давать характеристику
химическому элементу по его положению в
периодической таблице.

воспитательные: продолжить формирование
у обучающихся научного мировоззрения, умения
самостоятельной работы, самоконтроля и
взаимоконтроля.

развивающие: развивать у школьников умения
выделять главное, существенное в изученном
материале, сравнивать, обобщать, логически
излагать свои мысли; развивать
самостоятельность школьников; развивать эмоции
обучающихся; развивать познавательный интерес
школьников, продолжить выработку у обучающихся
рационального общего и индивидуализированного
стиля учебного труда.

Виды контроля и обратной связи: фронтальный
опрос, химический диктант, тест, самостоятельная
работа, взаимоконтроль.

ХОД УРОКА


Этапы урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

1. Организа-ционный Организация начала урока,
проверка отсутствующих и готовности обучающихся
к уроку, знакомство с картами учета (Приложение
1)
Готовятся к началу урока.
2. Целевой Формулирование цели и задач
перед обучающимися.
Участвуют в обсуждении цели и
задач урока.
3. Повторение и закрепление
пройденного материала
— разминка

— фронтальный опрос

— самостоятельная работа

— фронтальный опрос

— тест

— самостоятельная работа

— фронтальный опрос

— химический диктант

— индивидуальные задания

— дополнительное задание

Укажите символы называемых
химических элементов

Задание 1. Дайте ответы
на вопросы:

1. Из каких элементарных частиц состоит атом?

2. Какие элементарные частицы называют
протонами?

3. Какие элементарные частицы называют
нейтронами?

4. Что такое массовое число?

5. Что такое изотопы?

Задание 2. Определите состав ядра изотопов (2
мин.), заполните карточку с заданием (Приложение
2)

Задание 3. Дайте ответы на вопросы:

6. Какие элементарные частицы называют
электронами?

7. Как определить число электронных слоев в
атоме химического элемента?

8. Что называют электронным облаком?

9. Какую форму могут иметь электронные орбитали?

10. Как определить число внешних электронов в
атоме химического элемента?

11. Как называют внешние электроны атома?

12. Как изменяются свойства атомов в пределах
периода?

13. Как изменяются свойства атомов в пределах
группы?

Задание 4. Демонстрация теста (Приложение
3)

Задание 5. Используя периодическую таблицу,
найдите информацию о химических элементах (2 мин.)
(Приложение 4)

Задание 6. Дайте ответы на вопросы:

14. Назовите основные типы химической связи.

15. Какую связь называют ионной?

16. Какую связь называют ковалентной?

17. Что такое электроотрицательность?

Задание 7. Запишите пропущенные слова (Приложение 5):

1. Атомы одного элемента, имеющие одинаковое
число протонов, но различное число нейтронов,
называются _____.

2. Массовое число – это общее число _______ и _______ в
ядре данного изотопа.

3. Химические свойства элемента определяются
______ электронами.

4. Число валентных электронов для элементов
главных подгрупп равно номеру ______ этих
элементов.

5. У элемента первой группы на 7 протонов больше,
чем у магния, и такое же число нейтронов, как у
атома кальция. Этот элемент – ____.

Задание 8. Составьте схемы распределения
электронов по энергетическим уровням в атоме

Демонстрация кроссворда (Приложение
6)

Поднимают карточки с
химическими символами элементов

Отвечают на
вопросы (делают отметки в картах учета – по 1
баллу за верный ответ)

Работают с карточками, затем обмениваются ими
для взаимопроверки (делают отметки в картах
учета)

Отвечают на вопросы (делают отметки в картах
учета – по 1 баллу за верный ответ)

Заполняют бланки, на время проверки меняются
бланками (делают отметки в картах учета – по 1
баллу за верный ответ)

Работают с карточками (по вариантам), затем
обмениваются ими для взаимопроверки (делают
отметки в картах учета – по 1 баллу за верный
ответ)

Отвечают на вопросы (делают отметки в картах
учета – по 1 баллу за верный ответ)

Отвечают на вопросы (делают отметки в картах
учета – по 1 баллу за верный ответ)

Составляют схемы распределения электронов по
энергетическим уровням в атоме (делают отметки в
картах учета – по 5 баллов за верно выполненное
задание)

Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое
слово

4. Аналитический Подведение итогов урока, анализ
деятельности обучающихся на уроке, оценивание.
Подсчет полученных баллов,
самооценивание
5. Заключительный Окончание урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *