- Водолазов Виталий Викторович, учитель химии
Цель урока: обобщить знания о строении
атомов химических элементов.
Задачи урока:
образовательные: обеспечить в ходе урока
повторение и закрепление понятий об атоме,
элементарных частицах, изотопах, знаний о
строении атома и основных типах химической
связи; закрепить умения составлять схемы
распределения электронов по энергетическим
уровням в атоме и умения давать характеристику
химическому элементу по его положению в
периодической таблице.
воспитательные: продолжить формирование
у обучающихся научного мировоззрения, умения
самостоятельной работы, самоконтроля и
взаимоконтроля.
развивающие: развивать у школьников умения
выделять главное, существенное в изученном
материале, сравнивать, обобщать, логически
излагать свои мысли; развивать
самостоятельность школьников; развивать эмоции
обучающихся; развивать познавательный интерес
школьников, продолжить выработку у обучающихся
рационального общего и индивидуализированного
стиля учебного труда.
Виды контроля и обратной связи: фронтальный
опрос, химический диктант, тест, самостоятельная
работа, взаимоконтроль.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1. Организа-ционный | Организация начала урока, проверка отсутствующих и готовности обучающихся к уроку, знакомство с картами учета (Приложение 1) |
Готовятся к началу урока. | |
2. Целевой | Формулирование цели и задач перед обучающимися. |
Участвуют в обсуждении цели и задач урока. |
|
3. Повторение и закрепление пройденного материала |
— разминка
— фронтальный опрос — самостоятельная работа — фронтальный опрос — тест — самостоятельная работа — фронтальный опрос — химический диктант — индивидуальные задания — дополнительное задание |
Укажите символы называемых химических элементов Задание 1. Дайте ответы 1. Из каких элементарных частиц состоит атом? 2. Какие элементарные частицы называют 3. Какие элементарные частицы называют 4. Что такое массовое число? 5. Что такое изотопы?
Задание 2. Определите состав ядра изотопов (2
Задание 3. Дайте ответы на вопросы: 6. Какие элементарные частицы называют 7. Как определить число электронных слоев в 8. Что называют электронным облаком? 9. Какую форму могут иметь электронные орбитали? 10. Как определить число внешних электронов в 11. Как называют внешние электроны атома? 12. Как изменяются свойства атомов в пределах 13. Как изменяются свойства атомов в пределах
Задание 4. Демонстрация теста (Приложение
Задание 5. Используя периодическую таблицу,
Задание 6. Дайте ответы на вопросы: 14. Назовите основные типы химической связи. 15. Какую связь называют ионной? 16. Какую связь называют ковалентной? 17. Что такое электроотрицательность?
Задание 7. Запишите пропущенные слова (Приложение 5): 1. Атомы одного элемента, имеющие одинаковое 2. Массовое число – это общее число _______ и _______ в 3. Химические свойства элемента определяются 4. Число валентных электронов для элементов 5. У элемента первой группы на 7 протонов больше,
Задание 8. Составьте схемы распределения Демонстрация кроссворда (Приложение |
Поднимают карточки с химическими символами элементов Отвечают на Работают с карточками, затем обмениваются ими Отвечают на вопросы (делают отметки в картах Заполняют бланки, на время проверки меняются Работают с карточками (по вариантам), затем Отвечают на вопросы (делают отметки в картах Отвечают на вопросы (делают отметки в картах Составляют схемы распределения электронов по Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое |
4. Аналитический | Подведение итогов урока, анализ деятельности обучающихся на уроке, оценивание. |
Подсчет полученных баллов, самооценивание |
|
5. Заключительный | Окончание урока |