Организация работы при создании презентации

  • Биглова Ирина Ивановна, учитель информатики

На уроках, связанных с изучением компьютерных
технологий, многие учащиеся испытывают
значительные затруднения при подготовке
каких-либо творческих работ. Связаны они с
содержанием материала, которым необходимо
заполнить рабочее поле соответствующего
приложения. Здесь не имеет значения, с каким
приложением работают учащиеся – с текстовым
редактором или графическим. Эти затруднения
вполне объяснимы
. Во-первых, большинство
учащихся привыкли работать по образцу. Во-вторых,
многим из них не хватает общей культуры: культуры
чтения и речи, художественной и музыкальной
подготовки, богатства выражения чувств,
математической логики, информационной культуры.

При подготовке проектов в среде PowerPoint все эти
трудности проявляются особенно. Даже, если дана
вполне определенная тема, многие учащиеся не
знают, какой материал должен быть размещен на
слайдах компьютерной презентации, сколько
должно быть текста, как должны размещаться
изображения, и многое другое. Связано это с тем,
что у учащихся нет методики организации
собственной работы по созданию презентации.
Однако такая методика была разработана для
учащихся. Если кратко выразить её основное
содержание, то такая методика состоит в том,
что вначале надо построить логическую структуру
презентации, а затем заняться подбором
материалов и размещением их на слайдах.

Как построить логическую структуру
презентации? Поскольку каждая работа (задача)
выполняется с некоторой целью, то, в первую
очередь, необходимо учить учащихся ставить цели.
Для этого вначале надо дать учащимся некоторый
набор этих целей и набор готовых презентаций.
Затем провести работу по сопоставлению
презентаций целям, имеющимся в списке целей.
Далее работа должна быть продолжена так:
необходимо, изменяя цель, предлагать изменить
готовую презентацию.

Второе, что учащиеся должны понять,
это то, что если известна цель презентации, то
можно, выстроив в логическую цепочку все
основные мысли, необходимые для реализации цели
презентации, получить план презентации. При этом
каждая мысль (идея) может быть заголовком слайда.
Если даже в процессе дальнейшей работы этот план
будет несколько изменен, все равно он составит
основу логической структуры презентации. Для
того, чтобы научить учащихся составлять такие
планы, вначале приходится при демонстрации
учебных презентаций производить анализ
заголовков слайдов на наличие в них некоторой
идеи, а затем на соответствие содержания
текстового и графического материала заголовку
слайда. На таких уроках следует показывать и то,
что каждый слайд должен соответствовать теме
презентации, содержать идею, способную отразить
и развить основную идею презентации.

После создания логической структуры
презентации необходимо подобрать материалы для
слайдов. Тексты слайдов должны быть
немногословны, но и не представлять собой
некоторые лозунги. Кроме того, в них не должно
быть ошибок. Картинки для слайдов должны быть, в
первую очередь, такими, чтобы можно было понять,
что на них изображено. Видеофрагменты и звук
должны соответствовать некоторой мысли
презентации и не уводить в сторону. После подбора
материалов можно заняться их размещением на
слайдах. Для этого в среде PowerPoint имеются
стандартные схемы разметки слайдов. После этого
презентация практически готова. Осталось
посмотреть на неё с точки зрения дизайнера, то
есть проверить, как она удовлетворяет
требованиям по размещению всех внедряемых на
слайд информационных объектов, стилю оформления,
и тому подобное. Эта работа может занять много
времени и потребовать замены размещенных
материалов на другие. Только тогда, когда данная
работа будет закончена, можно заняться
гиперссылками, и только в том случае, если
линейная структура навигации слайдов не вполне
удовлетворяет. Очевидно, что каждая
мультимедийная презентация будет
демонстрироваться наряду с устным выступлением,
поэтому составить его будет не так уж трудно,
поскольку самая основная работа уже оказалась
проделанной.

Таким образом, методика подготовки
мультимедийной презентации заключается в
следующем:

  1. сформулировать тему презентации;
  2. сформулировать главную цель презентации;
  3. выявить задачи, которые должны быть решены для
    реализации главной цели;
  4. разработать структуру презентации в целом,
    определив задачу (главную мысль) для каждого
    слайда;
  5. разработать структуру каждого слайда;
  6. подобрать информационные материалы;
  7. разместить информационные материалы на
    слайдах;
  8. проверить каждый слайд на соответствие
    правилам грамматики и требованиям дизайна;
  9. подготовить и отладить гиперссылочную
    структуру презентации;
  10. подготовить устное выступление;

Данная методика организует работу учащегося,
дает ему в руки технологию работы над
презентацией, тем самым, закладывая элементы не
только информационной культуры, но и
профессиональной культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *