- Шпак Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: знакомство с согласными звуками
[г], [г`], буквой г.
Задачи:
- формировать умение выделять звук в слове и
обозначать его соответствующей буквой; - формировать умение анализировать текст.
Оборудование: карточки со словами;
иллюстрации – гриб и гитара; изображение
гусеницы ; цветные магниты, CD-диск.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Оргмомент
1. Актуализация знаний |
Настраиваю детей на урок.
Выделение Землю пробуравил, Струн у неё семь или шесть, На доску крепятся изображения ГРИБА и ГИТАРЫ. – Что общего в словах ГРИБ и ГИТАРА? Выставляю изображения на доске. |
Слушают, отгадывают загадки. Диалог учителя и учеников. |
Регулятивные: Формирование волевой саморегуляции Познавательные: 1) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 3) Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные: 2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: 2) Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Познавательные: Личностные: |
ИГРА: Найди слова со звуками {г} и {г,}. ( работа по ДИСКу) |
– Найдите слова со звуками {г} и {г,}. | С комментированием. Проверка (сверяют с образцом). Оцениваем по алгоритму. |
|
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
1) – Как вы думаете, какую букву мы будем изучать сегодня на уроке? – Отгадайте загадку:
– К нам на урок пришла гусеница. Каждый из вас
Как видите, на тельце гусеницы написаны числа. 2) Работа в парах а) Чтение столбиков слов: – Проверьте друг у друга умение читать. Если б) Чтение текста. – Посмотрите на текст в учебнике. Что вы в) Работа по содержанию текста: – Почему гриб назвали ГИГАНТОМ? |
Диалог учеников и учителя.
Дают устную характеристику звукам. Рассказ о букве и звуках по схеме (проверка). Чтение слогов и слов. Чтение слов. Чтение иллюстрированного текста. Дети отвечают на вопросы учителя. Огромный, большой. Это согласный, звонкий звук, который может быть |
Регулятивные: 3) Формирование умения прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные: 2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: 2) Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Познавательные: Познавательные: Познавательные: |
Составление звуковых схем слов (работа по ДИСКу) |
– Сегодня первый урок знакомства с буквой, поэтому разберём одно слово. – Составим звуковую схему слова: голуби. – Закрасьте часть гусеницы №4. |
||
Физминутка | |||
3. Применение нового знания | 1) Скороговорки
– Дома 2) Чтение слов с буквой г Постановка задачи урока: – Будем продолжать читать слова с буквой г, 3) Рассматривание рисунка – Кто выступает на концерте? На каких 4) Упражнение в развитии фонематического слуха: – В каких словах встретились звуки, с которыми 5) Подготовка к чтению текста Чтение слов с наращением: 6) Чтение рассказа «Артисты» Выяснение восприятия прочитанного на основе 7) Чтение шуточного текста учителем. Анализ – Права ли гусеница? |
Дети читают Дети отвечают, описывая иллюстрации Дети отвечают Дети читают Дети могут назвать гармонист, флейтист и другие Самостоятельное чтение текста детьми. Дети находят в тексте и зачитывают предложения, Дети отвечают – музыкальные инструменты. Дети слушают. |
Познавательные: 1) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные: 1) Формирование умения слушать и понимать других. 2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Познавательные: |
Физминутка для глаз | |||
4. Итог. Рефлексия | – Какие новые знания мы сегодня открыли? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Помните, на уроке окружающего мира мы читали о том, что гусеницы бывают разной окраски и со временем превращаются в прекрасных бабочек? Вот и наша гусеница в процессе нашего урока стала яркой и красивой: у тех ребят, которые со всем справились она стала красной, у тех, у кого не всё получилось или возникли затруднения – зелёной, а у кого-то она разноцветная. |
Дети отвечают | Познавательные: 4) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: 4) Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5. Творческое задание | – Раскрасьте дома гусеницу полностью. | Духовно-нравственное развитие воспитания. 1) Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 3) Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 5) Эстетическое воспитание. |