Открытый урок по обучению грамоте по теме Заглавная буква Ш

  • Золотарева Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Цели:

  1. Повторить написание заглавной буквы в именах людей, кличках животных и
    географических названиях; графику заглавной и строчной буквы Ш ш;
    предложение.
  2. Развивать фонетико-фонематический слух, орфографическую зоркость, речь
    детей.
  3. Воспитывать аккуратность, интерес к учению.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверь-ка быстренько, дружок,
Все ль готово на урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка? (Приветствие, садятся за парты)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация опорных знаний

1. Фонетическая зарядка:

  • как шипит змея?
  • как шипит гусь?
  • какой звук они издают?
  • дайте характеристику звуку( согласный, глухой, твердый)
  • какая схема относится к этому звуку?( демонстрация схем — человечков.

2. Составление слова из первых букв слов, нахождение слова – перевертыша.

На доске карточки:

шалаш
кошка
оса
луна
астра

– Прочитайте слова. Где спрятано шестое слово?

– Найдите слово – перевертыш ( шалаш).

– Что вспоминается, когда произносите слово “школа”?

3. Звуко-буквенный анализ слова “школа”, печатание:

а) “фотоглаз”

– “сфотографируйте” слово глазами, напечатайте это слово самостоятельно в
тетради для печатания.

б) взаимопроверка в парах

в) звуко-буквенный анализ (ученик у доски)

– Сколько слогов в этом слове? Почему? (Проверка хлопками.)

– Разделите слово на слоги вертикальной линией.

– Какой слог ударный? Какой гласный звук?

– Назовите первый слог, назовите первый звук, дайте ему характеристику.
Кружок какого цвета нарисуем? (Аналогично анализируются остальные звуки.)

III. Физминутка “Разминка”

IV. Работа по учебнику

1. Чтение слов с буквой ш, наблюдение над буквосочетанием “ши”.

– Найдите в первом столбике слово, звуко-буквенный анализ которого мы
выполняли.

2. Чтение слов с доски (карточки).

– Прочитайте фамилию известного художника. (Шишкин.)

– Какое опасное место заметили? (Заглавная буква, сочетание “ши”.)

– Чем отличается заглавная буква от строчной? (Размером.)

– Почему в сочетании “ши” всегда пишется и ? (Звук [ш] всегда твердый.)

– Прочитайте фамилию известного писателя. (Шукшин.)

– Найдите в Азбуке слово с буквосочетанием “ши”.

– Найдите слова, где эти буквы поменялись местами: “иш”. (Трусишка,
плутишка.
)

– Когда так говорят?

V. Физминутка для глаз “Бег по кривой дорожке”

– Когда пробежим дорожку до конца, то узнаем, о ком будем читать в тексте. (Мышата.)

3. Чтение текста про Тишу и Глашу

а) чтение опорных слов

– Прочитайте кто еще кроме Тиши и Глаши встретится нам в тексте (хоровое
чтение по слогам).

б) работа с иллюстрацией, беседа

в) чтение текста про себя ( “в наушниках”), работа со схемой предложения.

– Какая из схем подходит к первому предложению? Почему?

г) чтение текста вслух учениками, работа с текстом во время чтения

4. Игра “Угадай кто они” (карточки, картинки со сказочными героями)

– Почему все эти слова написаны с заглавной буквы?

VI. Итог урока:

– Сколько звуков обозначает буква ш?

– Соедините буквы по порядку, чтобы получилось слово “браво”, и вы узнаете,
какой приз получаете за работу на уроке (флажок).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *