План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников

  • Крупская Бэлла Владимировна, заместитель руководителя, учитель

План мероприятий по организации
адаптационного периода первоклассников

Подготовительная работа:

  • Педсовет по утверждению учебного плана и
    учебных программ (май);
  • работа школы развития “Ступеньки к школе” (в
    течение года);
  • подбор кадров;
  • курсовая подготовка повышения квалификации по
    содержанию и методике работы по утверждённым
    ученым программам (в течение года);
  • утверждение совместного плана работы с ДОУ;
  • проведение собраний для родителей будущих
    первоклассников на базе МОУ “СОШ№58” и ДОУ (по
    плану);
  • посещение открытых занятий в ДОУ (по плану);

Вид деятельности,
ответственные
Содержание работы
август сентябрь октябрь ноябрь
Управленческая деятельность:

руководитель
образовательного учреждения;

заместитель руководителя образовательного
учреждения;

руководитель ШМО;

составление и утверждения плана
внутришкольного контроля;

комплектование 1-х
классов (уточнение списочного состава);

организация ознакомления родителей
первоклассников с нормативными документами,
регламентирующими жизнедеятельность МОУ “СОШ
№58”;

проверка готовности кабинетов к учебному году;

контроль обеспечения учебниками по заявленным
программам обучения;

составление и утверждение расписания
учебных занятий, соответствующее требованиям
СанПиН 2.4.2. 1178-02;

ознакомление с должностными
инструкциями учителя начальных классов,
воспитателя, классного руководителя, дежурного
учителя;

контроль состояния школьной документации
(личных дел, журналов, учебно-тематического
планирования);

посещение и анализ уроков с точки зрения
соблюдения преемственности;

контроль выполнения СанПиН в
учебно-воспитательном процессе;

проверка техники чтения;

посещение и анализ уроков с точки
зрения соблюдения преемственности;

контроль
выполнения СанПиН в учебно-воспитательном
процессе;

корректировка расписания;

проверка прописей и тетрадей;

контроль выполнения СанПиН в
учебно-воспитательном процессе;

корректировка
расписания;

контроль за состоянием школьной документации
(личных дел, журналов, учебно-тематического
планирования);

совещание по итогам организации
адаптационного периода;

городской семинар для воспитателей ДОУ
“Организация преемственности между дошкольными
образовательными учреждениями и начальной
школой”;

Психолого-
логопедическое сопровождение:

психолог;

логопед

планирование работы;

подбор методик
обследования;

определение уровня готовности к
школьному обучению (психолог);

определение
мотивов учения (психолог);

обследованием уровня развития устной речи
(логопед);

серия развивающих занятий “Введение в
школьную жизнь” (психолог);

логопедическое обследование детей;

консультативная помощь ЦДиК;

система
индивидуальной работы (психолог);

система индивидуальной работы (логопед);

подготовка документов на ПМПК;

консультативная помощь ЦДиК;
Педагогическое сопровождение:

учителя-предметники;

классные руководители;

вожатая;

воспитатели;

педагоги ДО

планирование работы (составление
календарного учебно-тематического
планирования);
проведение праздника “День Знаний”;

проведение
Урока гражданственности;

анализ дошкольной диагностики;

мониторинг учителя;

мониторинг воспитателя;

система работы ГПД;

система работы ДО (организация уч-ся в кружки и
секции по интересам);

проведение экскурсии по школе;

проведение экскурсии “Безопасная дорога до
школы”, “Окрестности школы”

выявление дезадаптированных детей,
определение причин дезадаптации;

мониторинг
учителя;

мониторинг воспитателя;

система работы ГПД;

система работы ДО;

экскурсия в библиотеку

Медицинское сопровождение:

врач;

медицинская сестра;

классные руководители

учителя-предметники;

воспитатели;

педагоги ДО

анализ медицинских карт;

рекомендации
учителю, воспитателю, педагогу ДО;

заполнение “Листа здоровья” в
классном журнале;

применение здоровье
сберегающих технологий в учебно-воспитательном
процессе;

плановая вакцинация;

реализация программы “Здоровье”: система
занятий, “День здоровья”

применение здоровье сберегающих
технологий в учебно-воспитательном процессе;

анализ
заболеваемости в адаптационный период;

плановая вакцинация;

реализация программы “Здоровье”;

плановая вакцинация;

применение
здоровье сберегающих технологий в
учебно-воспитательном процессе;

реализация программы “Здоровье”;

Работа с родителями

(администрация
школы, классный руководитель, воспитатель,
логопед, психолог, педагоги ДО);

планирование работы;

ознакомление с
нормативными документами школы;

подбор справочно-
информационных материалов для уголка
“Родителям первоклассников”

общешкольное собрание по вопросу
ознакомления родителей с мерами по обеспечению
безопасности учащихся в школе;

работа “Школы
родительской любви”;

система индивидуальных консультаций учителя,
логопеда и психолога;

выбор родителей в состав школьного
родительского комитета;

праздник “Посвящение в первоклассники”

подбор справочно-
информационных материалов для уголка
“Родителям первоклассников”

работа “Школы родительской любви”;

система
индивидуальных консультаций учителя, логопеда и
психолога;

“Праздник урожая”;

подбор справочно-
информационных материалов для уголка
“Родителям первоклассников”

система индивидуальных консультаций
учителя, логопеда и психолога;

классное шоу
“Знакомьтесь, это мы!”;

родительское собрание “Итоги периода
адаптации первоклассников”;

праздник “День матери”

ГПД – группа продлённого дня

ДО – дополнительное образование

ЦДиК – центр диагностики и
консультирования

ПМПК – психолого –
медико-педагогический консилиум

УСЛОВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АДАПТАЦИЮ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *