Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс

  • Горлищева Наталия Анатольевна, учитель изобразительного искусства

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование умения исследовать
предметный мир.

Тип урока: урок изучения и первичного
закрепления новых знаний

УУД

Личностные УУД:

осознания себя как части мира среди
многообразия окружающих предметов;

— формирование умение выступить в роли ученого,
роли одноклассника, умение выстраивать
межличностные отношения;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

— планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;

— управление поведением партнера — контроль,
коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД:

общеучебные универсальные действия:

— рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процессов и результатов
деятельности, взаимодействие, контроль,
коррекция оценки деятельности партнера;

логические универсальные действия: анализ
предметов с целью выявления признаков, синтез,
выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации предметов;

Постановка и решение проблемы:
самостоятельное решения проблемы соотношения
полученных знаний на уроке с изобразительным
творчеством предметного мира

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— формирование навыков работы при выполнении
практических и творческих работ;

— умение познавать мир через образы и формы
изобразительного искусства.

Предметные результаты:

— умение характеризовать понятие простой и
сложной пространственной формы;

— знать основные геометрические фигуры и
объемные тела;

— выявлять конструкцию предмета через
соотношение простых геометрических фигур;

— конструировать сложную форму предмета как
соотношение простых геометрических фигур.

Метапредметные результаты:

– умение выстраивать и обосновывать
теоретические аспекты изучаемого материала
через построение коммуникативного диалога:
учитель–ученик; ученик-ученик.

– умение извлечь материал, изученный на
математике, и адаптировать на язык
изобразительного искусства;
— умение анализировать, синтезировать,
исследовать.

Межредметные связи: с математикой.

Оборудование:

Для учителя: Авторская презентация: “Понятие
формы”,

Для учащихся:пластилин, вырезанные из
цветной бумаги геометрические фигуры, цветной
картон, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационная часть.

  • Приветствие
  • Проверка готовности к уроку
  • Проверка присутствия учащихся
  • Выбрать активную группу, для анализа работы и
    оценки учащихся

2. Повторение пройденного материала :

Ребята, давайте вспомним, с каким жанром мы
познакомились на прошлом уроке? И дайте ему
определение.

Ответ: с жанром натюрморт. Натюрморт – это
изображение “мертвой натуры”

Сегодня на уроке мы продолжим работать над этим
жанром.

3. Сообщение нового материала

Вам представлены одинаковые по назначению
предметы. В чем их отличие? (слайд №2,3).

Ответ: Эти предметы имеют разную форму.

Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить на
тему: Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира.Как вы понимаете, что такое
форма?

Форма — это единство внутренней конструкции и
внешней поверхности объекта.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и
устанавливать сходство форм. Чаще окружающие
предметы, ассоциируются у нас с простыми
геометрическими формами или представляются нам
сочетанием нескольких форм. Это происходит
потому, что мы склонны отыскивать порядок и
простоту в окружающем нас разнообразии. А какие
геометрические формы вам известны из математики?
(слайд №4)

Давайте представим какие предметы
ассоциируются с круглой формой, с квадратной и т.
д. (слайд 5,6)

Также форма бывает линейная, плоская и объемная
(примеры).Вспомните, что первые ощущения объема
мы получаем, когда берем в руки и ощупываем
предметы или занимаемся лепкой, создавая
трехмерный объем.Вы знаете, что внешний вид
предмета и очертания, характеризующие его форму,
зависят от длины, ширины и высоты, то есть именно
эти измерения делают его объемным.

Форма объекта передает его характерные
особенности, делает его узнаваемым.

В рисунке форма предметов передается линиями и
светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет
определенное строение — конструкцию.

Конструкция — это основа формы, костяк, каркас,
связывающий отдельные элементы и части в единое
целое.

Для передачи в рисунке объемной формы
необходимо представить ее внутреннее строение,
иначе говоря, нужно разобраться в конструкции
предмета. (Слайд № 7)

Прежде чем приступить к изображению кувшина с
натуры, полезно проанализировать, из каких
геометрических форм он состоит. Если мысленно
расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку,
то можно представить, что горло — это цилиндр, а
основная часть сосуда состоит из шара и двух
усеченных конусов.

Оказывается, в течении нашей жизни мы
накапливаем представления о разнообразных
формах, и порой нашему глазу достаточно лишь
намека, точки, пятна, чтобы узнать в них знакомые
предметы. (слайд№8)

Дизайнеры подсмотрели много интересных форм в
природе, на основе которых они сконструировали
предметы и машины, отличающиеся красотой и
целесообразностью формы.

Например, современный самолет похож на птицу.
Его обтекаемая форма наилучшим образом подходит
для полета.

Умея анализировать форму и конструкцию
предмета, художник с легкостью может эту форму
стилизовать. Стилизация означает декоративное
обобщение и подчеркивание особенностей формы
предметов с помощью ряда условных приемов. Можно
упростить или усложнить форму, цвет, детали
объекта, а также отказаться от передачи объема.
(Слайд № 9, 10) Одним из примеров стилизации
может быть процесс создания знаковых
изображений в графическом дизайне.

В роли дизайнеров мы попробуем быть с вами на
сегодняшнем уроке.

4. Постановка проблемы:

с помощью знаний, полученных на уроке,
преобразовать заготовленные геометрические
формы в силуэты предметов для тематического
натюрморта (возможна работа в группе)

Лепка предмета со сложной конструкцией, в
основе которого лежат простые геометрические
фигуры

5. Применение знаний и умений в новой
ситуации

Индивидуальная или групповая работа учащихся

Контроль учителя

6. Рефлексия. Оценка работ учащихся
(работает активная группа класса)

  • Какие способы были использованы для стилизации
    предметов своего натюрморта?
  • Какие геометрические формы вошли, в тот предмет,
    который был выполнен из пластилина?
  • Какие результаты заслуживают получить
    учащиеся, и почему?

7. Завершение урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *