Повторительно-обобщающий урок по теме Давление. 7-й класс

  • Баталова Елена Александровна, учитель физики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (878,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний – 5 мин.
  3. Игра. (условия) – 2 мин.
    1. «Тест» – 2 мин.
    2. «Знаешь ли ты» – 3 мин.
    3. «Альтернатива» – 2 мин.
    4. «Черный ящик» – 2 мин.
    5. «Мы и действия» – 3 мин.
    6. «Внимание, эксперимент» – 6 мин.
    7. команда «Физика и юмор» – 5 мин.
    8. команда «Кот в мешке» – 5 мин.
  4. Итог урока – 4 мин.

Ход урока

Слайд 1

Слайд 2

Цель урока: развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, умение применять знания в новой ситуации; приучать детей к доброжелательному общению.

Условия игры:

  • Сегодня у нас игра
  • Вас ждет 8 «золотых рыбок», как в сказке, только всё наоборот – вы будете выполнять задание рыбки, а она наградит вас баллами.
  • Ваш ответ оценят эксперты в 5-ти балльной системе.
  • Ученик, отвечавший от имени всей команды, получает оценку в журнал.
  • Наши рыбки имеют разное волшебство:
    — есть рыбки с заданиями для одной команды;
    — есть рыбки с заданиями для всех команд;

Дело чудес!

Итак, начинаем!

Первая команда выбирайте рыбку.

Слайд 4.

1. Тест «Давление твёрдых тел» I к (баллы+оценки)

(ответы Слайд 5)

Слайд 6.

2. «Знаете ли вы» II к (всем)

  • Вы выбрали задание для всех команд.
  • Все ученики выполнят это задание в тетради, а один ученик на рыбке, чтобы эксперты смогли оценить все команды.
  • Перед вами буквы, обозначающие физические величины, запишите основные формулы связывающие эти величины.
    / P;S;p;v; m; F;g ;p;h / (2 мин.)
  • I команда: Как зависит P от S?
  • II команда: Как зависит P от высоты столба жидкости?
  • III команда : Как зависит P от плотности вещества?

На этот момент у нас следующие баллы

I команда, II команда, III команда!!!

Слайд 7.

3. «Альтернатива» III к (баллы)

  • Назовите фамилию ученого из 7 букв, который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. (открыть на доске)
  • Сформулируйте утверждение, которое называют законом Паскаля.
  • Объясните применение закона Паскаля при выдавливании из тюбика пасты

Слайд 8.

4. «Внимание, черный ящик» I к (приз)

За это задание полагается приз, а баллов нет.

  • Отгадайте, что лежит чёрном ящике.

Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака

  • Для чего служит барометр-анероид?
  • Что называют атмосферным давлением? !!!Приз!!!

Слайд 9.

5. «Мы и действия!» II к. (баллы)

  • Объясните на основе законов физики действие медицинских банок, медицинского шприца и действие присосок

Слайд 10.

6. «Внимание, эксперимент!» III к. (всем)

Задание для всех команд.

  • Приборы: бутылка с узким горлом, спички, бумага, варённое яйцо без скорлупы
    Вопрос: Как яйцо целым поместить в бутылку?
    Решение: Итак, проведение нашего интеллектуального опыта состоит в следующем: зажигаем несколько спичек и бросаем их в бутылку, а на горлышко ставим яйцо. Довольно быстро оно начнет сжиматься и вскоре проскользнет внутрь бутылки! Внизу яйцо примет свою обычную форму и будет выглядеть так, как — будто никаких опытов над ним никто не проводил. Правда, если возникнет желание его после этого съесть, бутылку придется разбивать.

  • Приборы: блюдечко с водой и монеткой, стакан, спички, бумага
    Вопрос: Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?
    Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

  • Приборы: стакан с водой, лист плотной бумаги.
    Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан.
    Вопрос:
    Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
    Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Все команды получают задание на рыбке, готовятся и отвечают.

Слайд 11.

7. «Физика и юмор» I к. (приз)

За это задание приз, а баллов нет.

  • Можно ли посетить все стороны света под водой? (1 минута на размышление)
  • Может быть наши гости нам помогут?

!!!Приз!!!

На данный момент у нас следующие баллы.

Слайд 12.

8. Физическая викторина «Кот в мешке» II к. (всем) Задание для всех.

  • Из мешочка выбирайте вопрос и сразу отвечайте.
  1. Как изменится давление в воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди?
  2. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
  3. Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара?
  4. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
  5. Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать?
  6. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?
  7. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса?

Эксперты готовы.

В игре победила … команда.

Молодцы. Вы заработали призы.

Спасибо за работу на уроке!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *