Познавательное занятие Магазин игрушек

  • Ходыкина Елена Николаевна, воспитатель

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки
    изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить
    детей имитировать, оживлять игрушки.
  2. Развивать способности использовать символические представления
    предметов.
  3. Прививать навыки бережного отношения к игрушкам.

Методы и приёмы: беседа, наглядность, игра.

Оборудование и материалы:

  • витрина из большого напольного конструктора;
  • игрушки, волшебная палочка;
  • символы магазинов (одежда, овощи, фрукты, посуда, игрушки).

Предварительная работа: с/р. игра «Магазин», чтение стихов А. Барто
«Игрушки».

Ход занятия

— Ребята, вы ходили когда-нибудь с родителями в магазин?

— А какие бывают магазины?

— А в какой магазин вы больше всего любите ходить?

— Почему вам больше всего нравится магазин «Игрушки»?

— Ребята, кто хочет попасть в этот магазин сейчас?

— Я так и знала. Тогда с помощью волшебной палочки отправляемся туда все
вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель делает взмахи палочкой, дети закрывают глаза, воспитатель снимает
салфетку с витрины, дети открывают глаза.

— Ребята, вот вы и в магазине. Посмотрите на игрушки и выберите себе ту,
которая больше всего понравилась.

Дети выбирают себе игрушку. Рассматривают. Затем воспитатель предлагает
поиграть в хороводную игру «Принесли мы вам игрушки». Дети усаживают игрушки на
ковёр, сами вокруг них образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего.

Ведущий становится в центр. Дети идут по кругу со словами:

Принесли мы вам игрушки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла в платье ярком,
Конь лихой и самолёт.

Ведущий называет игрушку. Дети имитируют эту игрушку. Ведущий выбирает того,
у кого лучше получилось изображать ту или иную игрушку. Ведущий становится в
общий круг, в центре остаётся выбранный ребёнок. Дети опять, идут по кругу,
повторяя слова игры. После хороводной игры дети разбирают свои игрушки.

— Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание, какого цвета игрушка?

— А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет, например красная игрушка,
а вы все красные игрушки поставите на полку магазина.

Дети по условному слову воспитателя ставят на витрину все красные игрушки.

— А теперь все большие игрушки хотят стоять на полке.

Дети выполняют задание.

-И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на полке.

Дети выполняют задание.

— Нажмите на свою игрушку, у кого игрушка пищит или звенит?

Дети проверяют.

— У кого звучит игрушка – поставьте на полку.

— Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание, а теперь
игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у
того, кто скажет много слов своей игрушке.

Дети говорят своей игрушке слова, обозначающие цвет, размер, качество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *