Проект День матери в старшей группе

  • Гильманова Гульназ Талгатовна, воспитатель
  • Табаева Рашида Рафиковна, музыкальный руководитель
  • Шайдуллина Алия Азатовна, воспитатель

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
  3. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  4. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
  5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
  6. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
  7. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
    • участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери» (Приложение 1);
    • оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
    • разработка презентации «Портреты наших мам»;
    • создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей» (Приложение 2);
    • выставка работ «Мамино любимое занятие»;
    • изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник);
    • фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
    • изготовление ширмы «Мать и дитя»;
    • презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
    • развитие начал словотворчества,
    • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
    • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
    • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ
Социализация сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Труд беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения
Познание
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *