Проект «Наш город – Руза»

  • Степанова Елизавета Валерьевна, воспитатель

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так
называют люди землю, на которой родились, и нет
ничего дороже у человека, чем Родина, красота
которой открылась ему однажды как чудо. Нам
взрослым необходимо помочь ребенку открыть это
чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре
родного края.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают
дефицитом знаний о родном городе. Чтобы детям
было интересно знакомиться с историей города,
его достопримечательностями, надо уметь
преподнести материал доходчиво, понятно,
эмоционально, начиная с того, что детей окружает,
что они могут непосредственно наблюдать,
постепенно расширяя круг знаний.

Тип проекта: информационный, групповой,
творческий.

Сроки проекта: 2 дня.

Участники проекта: воспитатели, дети
старшей группы.

Актуальность: в современном мире дети,
имея общее представление о стране, гимне и гербе,
не имеют достаточных знаний о родном крае
(городе). Они могут назвать президента, столицу, а
населённые пункты своего района, уважаемых
жителей, живущих с ними на одной улице, они не
знают. Именно поэтому уже с детского сада — с
возраста, когда начинается процесс социализации
и становления личности, необходимо знакомить
детей со своим городом.

Цель: систематизация знаний детей о родном
городе Руза.

Задачи:

  • дать представления о размерах нашего района,
    вызвать интерес к жизни родного города;
  • познакомить и дать представление о защитниках
    Отечества, героях района;
  • познакомить дошкольников с историей
    возникновения города;
  • вспомнить названия улиц;
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к
    городу, в котором они живут;
  • пробудить желание сделать его краше.

Предварительная работа.

  • Беседа о названиях улиц
  • Беседа о городском транспорте
  • Рассматривание фотографий с иллюстрациями
    города Руза. Обсуждение.
  • Беседа о домашних адресах.

Наглядный материал:

  • фотографии с разными видами города Руза;
  • карта города Руза и Рузского района;
  • иллюстрации различных видов транспорта;
  • листы бумаги, цветные карандаши.

Презентация.


Первый день

Ход беседы-занятия

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как
называется город, в котором мы живём?

Дети: Руза.

Воспитатель: А какой наш город?

Дети: Большой, красивый, зелёный, ухоженный…

Воспитатель: (рассказ сопровождается
показом фотографий)

Руза – самый чистый город в Подмосковье. Наш
город расположен в центре Рузского района (показываем
карту Рузского района)
.

Назван город Руза в честь великой реки Рузы,
которая протекает через весь Рузский район (фото
реки).
Руза обозначает тихая, спокойная,
безопасная. Наш город основан в очень далёкие и
древние времена, сейчас нашему городу уже 687 лет,
это очень много. За свою историю наш город
пережил много войн и бед. Много людей шли
защищать наш город от врагов. В Рузе есть свои
герои (фото Л.М. Доватора, Зои Комодемьянской).
Когда-то наш город был похож на деревню, не было
всех этих домов, где мы с вами живём, были поля и
огороды, люди выращивали урожай. Рузу окружало
большое количество лесов и сейчас окружают. Не
было такого количества машин, транспорта и людей,
которые жили в городе Руза. Но спустя много лет
начали строить большие многоэтажные дома. В них
стали селиться люди и население города выросло.
Дома строились друг за другом, и получалась
улица. Улиц появлялось всё больше и больше и люди
стали придумывать им названия. Ребята, а на каких
улицах живёте вы?

Дети: (дети перечисляют названия улиц, на
которых они живут).

Воспитатель: На какой улице находится наш
детский сад?

Дети: переулок Володарского

Воспитатель: А какой транспорт ходит в нашем
городе?

Дети: автобусы, машины, велосипеды

Воспитатель: Ребята, а в каких местах нашей
Рузы вы были с родителями?

Дети: Почта, памятник Зое Космодемьянской,
Дом Культуры, аптека, магазины, школы, детские
сады, стадион, библиотека, бассейн, парки, пруд.

Воспитатель: (В помощь детям показываем
фотографии с видами города, парка, детского сада,
школы, бассейна, пруда, реки, почты, детской
библиотеки, дома культуры, памятника павшим
бойцам ВОВ.).
Наш город хорошеет с каждым днём.
Вы обратили внимание, сколько хорошего,
полезного и нужного людям появилось около ваших
домов, во дворах? Построили во многих дворах
игровые площадки, покрашены постройки.

Все жители любят свой город и многое делают для
того, чтобы он был краше, чтобы в нём было приятно
жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым,
поддерживать порядок в городе. Жители нашего
города не только работают, но и отдыхают в
выходные дни.

Куда вы ходите в выходные дни с родителями?

Дети: В парк, в лес, в бассейн, зимой на каток…

Воспитатель: Конечно, прежде всего, очень
хорошо можно отдыхать в наших лесах, где можно
послушать пение птиц, познакомиться с большим
разнообразием видов деревьев, кустарников и
травянистых растений (показывает фото). Можно
пойти в парк, поплавать в бассейне, пойти в
детскую библиотеку, поиграть на детской площадке
во дворе.

Экскурсия: После проведения беседы-занятия
воспитатели и дети совершают выход в город к Дому
Культуры и памятнику Зое Космодемьянской,
который сопровождается кратким рассказом о Зое
Космодемьянской.


Второй день

Творчество детей и воспитателя

(У каждого ребёнка на столе цветные карандаши и
лист бумаги).

Воспитатель начинает занятие с чтения
стихотворения Аллы Изриной:

Задумчивая Руза старинный городок

Задумчивая Руза – старинный городок,
целительница края, как воздуха глоток.
Здесь аромат природы, улыбки добрых лиц,
стремительные реки и гомон звонких птиц.
И палисад с сиренью, цветущей по весне.
Сам город утопает в релаксной тишине.
Швейцария как-будто. Рыбалка и леса,
где встретилась под утро мне рыжая лиса.
И зайцы на тропинках, и лоси, и ежи,
и стайками летящие над городом стрижи.
Цвет изумруда всюду, а в небе синева.
Здесь из веков посылки…, недалеко Москва.
Пока еще не очень тут развитой комфорт,
нет и ж.д. дороги, но Руза, как курорт.
Там близко есть два «моря» и речка Озерна,
поля, вокруг раздолье, сияет Свет-Луна.
Красоты Подмосковья ласкают молча глаз.
Чудесен город Руза – и в профиль, и анфас.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает
вчерашнюю беседу о родном городе Руза.

Ещё раз рассматривают фото с видами города.

Дети рассказывают, в каких домах они живут.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на
листе свой город таким, каким они его видят, свою
улицу или свой дом, а так же транспорт и людей,
которые живут в этом городе.

В завершение творческого процесса:

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с
вами ещё лучше узнали свой город Руза, где мы с
вами живём. Будем поддерживать порядок, чистоту,
стараться сделать его ещё лучше и краше, а самое
главное любить свой город!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *