- Долматова Ольга Викторовна, воспитатель
- Шалыгина Светлана Петровна, воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование здоровья детей, полноценное
развитие их организма – одна из основных проблем
в современном обществе. Медицинские работники,
родители и педагоги повсеместно констатируют
нарушения, отклонения и несоответствия нормам в
развитии детей. Особенно тревожит ситуация по
количеству детей с нарушением осанки и
плоскостопием.
Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная
уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его
нарушение обязательно отражается на
формировании всего организма. Недостаточное
развитие мышц и связок стоп неблагоприятно
влияет на развитие многих движений, приводит к
снижению двигательной активности вообще и может
стать серьезным препятствием к занятиям спортом.
Также плоскостопие является одним из факторов
риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом
направлении позволит избежать существующих
проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому
очень важным на сегодняшний день является
формирование у родителей и детей знаний о
значимости профилактических мероприятий по
плоскостопию, убеждений в необходимости
сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию
детей свидетельствуют о тенденции оздоровления
педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта
определяется решением задач оздоровления
дошкольников, создания прочной основы для
воспитания здорового ребёнка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование у детей и их родителей
практических навыков по профилактике
плоскостопия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Углубить знания родителей о профилактических
мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам
сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в
домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики
плоскостопия у детей;
5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Продолжительность проекта: 12 месяцев.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
- Данный проект может быть использован в любом
дошкольном учреждении или дошкольное учреждение
может организовать дополнительную услугу для
неорганизованных детей. - Направленность проекта:
коррекционно-оздоровительная. - Вид: здоровьесберегающая педагогическая
технология.
Образовательная область: “Физическое
развитие”
Области интеграции: “Познавательное
развитие”, “Социально-коммуникативное
развитие”, “Речевое развитие”,
“Художественно-эстетическое развитие”.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети старшей группы | Задачи для работы с детьми:
|
Педагоги группы | Задачи для воспитателей:
|
Родители воспитанников | Задачи для работы с родителями:
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
С детьми | С родителями |
|
|
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Кадровые ресурсы | Материальные ресурсы | Методические ресурсы |
Педагоги МБДОУ
Ст. мед.сестра МБДОУ |
Для проведения проектной деятельности в МБДОУ частично имеются необходимые условия, методическое и дидактическое обеспечение. |
Справочная литература
Методическая Художественная литература |
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно- подготовительный |
— Анкетирование родителей об актуальности мероприятия. — Изучение — Вовлечение всех участников проекта в план — Подбор комплексов гимнастики для — Изготовление нестандартного оборудования. — Подбор рекомендаций для родителей. — Создание картотеки упражнений по — Составление перспективного плана работы по — Разработка презентации “ Правильная стопа – |
Основной | — Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”. — Школа для родителей — Разучивание с детьми пословиц и поговорок о — НОД: “Здоровье всего дороже”, “Охрана жизни и здоровья на прогулке”, “Как следить за ногами”, “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели” — Беседы — рассуждения с детьми: “Что значит здоровые ноги”, “Прогулка босиком. Полезно или вредно?”, “Как заботиться о ногах”, чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел — Разучивание с детьми комплексов гимнастики по — Досуги и развлечения из цикла “Здоровые — Совместная деятельность с родителями по — Обучение родителей упражнениям для — Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Самомассаж и закаливание стоп у детей в Родительское собрание с показом мастер-класса |
Заключительный | — Анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ). — Выставка — Презентация проекта для родителей и педагогов — Спортивные развлечения совместно с “Постарайся угадать, чем листочек может — Презентация материалов проекта — Обобщение опыта. Трансляция опыта среди — Фотовыставка “В стране Здоровья” |
Приложение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Повышение родительской компетентности по
вопросам здоровьесбережения. Включение их в
процесс повышения степени мотивации и
заинтересованности детей в положительном
результате. - Улучшение состояния здоровья детей посредством
стимуляции биологически активных точек на стопе,
укрепление свода стопы, повышение уровня общей
работоспособности. - Формирование у детей стойкого и осознанного
желания сохранять и приумножать свое здоровье,
расширять кругозор. - Повышение степени двигательной активности,
укрепление общего состояния организма детей
путем создания в группе необходимых условий для
профилактики плоскостопия.
ЛИТЕРАТУРА.
- Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5
до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое
общество России, — 2005. – 96с. - Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия
физкультурой в дошкольном образовательном
учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына
– М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с. - Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и
нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое
пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”,
2005. – 109с. - Новикова, И.М. Формирование представлений о
здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М
Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010.
– 96с. - Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском
саду – 2005.-№2 – С.51-58 - Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]:
материал для проведения физкультурных пауз /
О.Узорова, Е.Нефедова. — М.: ООО “Издательство
Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” —
2005. – 96с - Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и
коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное
воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62