Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Народная игрушка»

  • Макаревич Ирина Михайловна, воспитатель

Чем больше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Цели проекта.

1) Приобщение детей к народной культуре, через
ознакомление с народной игрушкой.

2) Повысить стремление родителей, дать своим
детям необходимые знания о русском народном
творчестве.

Задачи проекта.

1) Развивать интерес у детей и их родителей к
истории возникновения народной игрушки.

2) Формировать знания о разнообразии и
назначении традиционной народной игрушки.

3) Формировать желание и умение детей и их
родителей изготавливать игрушки своими руками.

4) Продолжаем воспитывать интерес к народной
культуре и бережное отношение к культуре своего
народа.

5) Заинтересовать родителей необходимостью
получения и расширения знания о народной
игрушке.

6) Дать представление родителям о значимости
совместной деятельности с детьми.

7) Развивать декоративное творчество детей.

План по реализации проекта.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 6–7 лет.

Состав участников: воспитатель, дети и
родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

(С сентября 2014 г. по май 2015 г.)

Актуальность:

1) Тема — самообразование воспитателя.

2) Годовая задача ДОУ.

Обоснование темы проекта:

В результате индивидуальных бесед и создания
различных игровых ситуаций для детей, по
результатам анкетирования родителей группы,
были выявлены значительные пробелы по данной
теме. Был сделан вывод, что обе группы не владеют
достаточной информацией о традиционной народной
игрушке. На основании этого воспитателем группы
было принято решение темой проектной
деятельности на этот учебный год взять народную
игрушку для продолжения знакомства детей и их
родителей с народно-прикладным творчеством, с
целью ознакомления с историей, культурой своего
народа, с национальной культурой России.

Реализация проекта:

Через различные виды деятельности:
Изобразительные, речевые, конструктивные,
трудовые, познавательные, музыкальные.

Группы методов: Наглядные (рассматривание,
наблюдение); словестные (слушание, разучивание,
беседы); практические (проблемные и игровые
ситуации).

Формы: Игры, занятия, экскурсии, инсценировки.

Этапы реализации проекта.

Предварительная работа.

1) Сбор информации воспитателем для проведения
бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Чтение и изучение литературы о русской
народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, открыток, фотографий,
раскрасок и трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных
произведений, народных песен о народных
игрушках.

5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек,
пословиц и поговорок, историй о русской народной
игрушке.

6) Подбор демонстрационного материала,
разрезных и дидактических игр: “Составь узор”,
“Найди пару”, “Домино”, “Составь целое”,
“Часть и целое”, “Назови элемент узора”,
“Лото”, “Народные узоры” и т.д.

7) Помощь родителей в предоставлении различных
материалов для поделок.

Основной этап.

I часть – “Тряпичная красавица”.

1) Консультация с родителями на тему:
“Проектная деятельность в детском саду”.

2) Презентация для детей и родителей на тему:
“Народная игрушка”.

3) Проведение открытого занятия, с участием
родителей, на тему: “Куколка Счастья – своими
руками”.

4) Презентация от родителей группы на тему:
“Обрядовые куклы”.

5) Проведение открытого занятия на тему:
“Тряпичные забавы нашего детства”.

6) Презентация для детей и родителей на тему:
“Игровая тряпичная кукла”.

7) Проведение открытого занятия с участием
родителей: “Зайчик на пальчик”.

8) Проведение открытого занятия для педагогов
ДОУ на тему: “Масленица – изготовление куклы для
праздника”.

Сроки исполнения: Октябрь – Февраль.

II часть – “Славься, Россия, чудо – мастерами”

1) Презентация для детей на тему: “Виды народных
игрушек”

2) Занятие по ИЗО деятельности на тему:
“Дымковская игрушка, такая она разная”.

3) Занятие по лепке Филимоновской игрушки на
тему: “Петушок и Курочка – любимые свистульки”.

4) Занятие по ручному труду (моделированию) на
тему: “Мы мастера Богородской игрушки”.

5) Занятие по аппликации на тему: “В гости к нам
пришли игрушки – все забавные зверушки”-
Каргопольская игрушка.

Сроки исполнения: Декабрь – Февраль.

III часть “Наша любимая Матрешка”

1) Презентация для детей и родителей на тему:
“Матрешка” — история возникновения и развития
промысла.

2) Проведение открытого занятия с участием
родителей на тему: “ Русская красавица —
Матрешка” — аппликация из ткани.

3) Занятие по ИЗО деятельности на тему: “Укрась
любимую Матрешку”.

4) Занятие по лепке на тему: “Какие они разные,
но какие одинаковые”.

5) Роспись деревянных “Матрешек”- родители с
детьми дома.

Сроки исполнения: Март – Апрель.

IV часть:

1) Посещение родителями с детьми различных
музеев, выставок и ярмарок.

2) Разучивание стихов, загадок, пословиц и
поговорок о народных промыслах и игрушках.

3) Разучивание народных игр, народных танцев
(хоровод Матрешек и Сударушка- парный танец),
народных песен и частушек. Игра на народных
инструментах.

4) Разработка сценария ярмарки: “Русские
чудеса”.

Итоговый этап. Защита проекта.

1) Создание папки-передвижки с отчетом по
проектной деятельности в группе.

2) Создание мини — музея в группе: “ Народная
игрушка”.

3) Организация ярмарки с участием гостей на
тему: “Русские чудеса”.

Работа с родителями:

1) Консультация на тему: “Методы и приемы
ознакомления детей с народной игрушкой”.

2) Анкетирование родителей на тему: “Воспитание
народных традиций в семье”.

3) Консультация на тему: “Проектная
деятельность в детском саду”.

4) Индивидуальные беседы о значимости
совместной творческой деятельности с детьми.

5) Наглядность в уголке для родителей: “История
и виды народных игрушек”.

6) Показ презентаций для родителей по теме.

7) Проведение открытых занятий с участием
родителей (совместная деятельность детей и
родителей).

8) Участие родителей в развлечениях, праздниках,
выставках.

Результат проекта:

1) Дети познакомились с историей “Тряпичной
куклы” и способами ее изготовления.

2) Знакомство с произведениями народных
мастеров, с историей промыслов, тем самым
формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к
истории своего народа.

3) Без знания детьми народной культуры не может
быть достигнуто полноценное нравственное и
патриотическое воспитание ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *