- Вавилкина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
Класс: подготовка к школе.
Цель занятия: расширение знаний
детей о жизни колибри, о её повадках и способах
передвижения через конструирование модели
колибри с помощью “ЛЕГО”.
Задачи:
1. Закрепление представлений детей о мире птиц;
2. Развитие умения конструировать по показу
педагога;
3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний
цветов спектра;
4. Развитие мелкой моторики, логического
мышления, внимания, творческого мышления;
5. Развитие умения работать в коллективе;
6. Воспитание бережного отношения к животному
миру природы.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка, экран; конструктор
“ЛЕГО”; - иллюстрации с изображением колибри;
- видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
- звукозапись (шум леса, голоса птиц).
Формы и методы проведения занятия:
беседа, игра, загадки, показ учителя,
самостоятельная (практическая) работа.
Ход занятия
I. Организационная часть ( 5 мин)
— Отгадайте загадку.
Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их …(Колибри)Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).
Колибри – семейство мелких птиц. Эти
удивительные птички-невелички во многом —
самые-самые. Так, в их семействе — самые мелкие
птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички —
одно из самых красивых творений природы. Перышки
колибри так красивы, что похожи на драгоценные
камни. На солнце они переливаются и меняют свою
окраску. Достаточно только перечислить названия,
которыми наградили эту птицу: “топазный
колибри”, “изумрудное горлышко”, “летающий
аметист”, “огненный топаз”…
Это единственные в мире птицы, которые умеют
летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.
Гнездо этой маленькой птички сплетено из
травинок и величина его – со скорлупу от
грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка
величиной с горошину, из которых вылупляются
крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят
нектаром цветов и самоотверженно защищают от
врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри
смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка
бесстрашно нападает даже на змей, если враг
подбирается к гнезду!
А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не
садятся на землю, питаясь только на лету.
Движения крыльев этих удивительных птичек так
быстры, что очертания их совершенно сливаются и
кажется, что колибри неподвижно держатся перед
цветами как сумеречные бабочки –
завораживающая, удивительная картина!
II. Основная часть (5 мин)
— Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще
умеете?
— А давайте мы вместе смастерим модель колибри
из “ЛЕГО”.
— Прежде чем, мастерить модель колибри, мы
поиграем в игру “Кто самый быстрый и
внимательный”.
Игра “Кто самый быстрый и внимательный”
(Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, который она назовет)
1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета
с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.
2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*.
Отложите в сторону 1 кирпичик.
3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками.
Отложите в сторону 1 кирпичик.
4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*.
Отложите в сторону 2 кирпичика.
5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите
в сторону 1 кирпичик.
— Молодцы, ребята. Справились с заданием.
— Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики
разного цвета? (Ответ детей – для
конструирования модели колибри из ЛЕГО).
III. Практическая работа (15 мин)
— Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно
взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один
кирпичик с 8* красного цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 1: “Этап 1 конструирования
модели колибри из лего”
-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище
колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками
зелёного цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 2: “Этап 2 конструирования
модели колибри из лего”
— Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного
цвета и делаем крылышки колибри.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 3: “Этап 3 конструирования
модели колибри из лего”
— Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и
мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует
детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети
повторяют).
Рисунок 4: “Этап 4 конструирования
модели колибри из лего”
— Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы
построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого
цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 5: “Этап 5 конструирования
модели колибри из лего”
IV. Заключительная часть (5 мин)
— Наша птичка-невеличка готова. Давайте
посмотрим, как мы справились с работой. Вы
большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В
подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.
Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.
— Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?
— А что вам больше всего понравилось на занятии?
— Спасибо. Вы были очень внимательными
слушателями, соблюдали порядок, всё старательно
выполняли. Мне очень понравилось с вами
заниматься.