«Птичка-невеличка. Колибри». Занятие по легоконструированию

  • Вавилкина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Класс: подготовка к школе.

Цель занятия: расширение знаний
детей о жизни колибри, о её повадках и способах
передвижения через конструирование модели
колибри с помощью “ЛЕГО”.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о мире птиц;

2. Развитие умения конструировать по показу
педагога;

3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний
цветов спектра;

4. Развитие мелкой моторики, логического
мышления, внимания, творческого мышления;

5. Развитие умения работать в коллективе;

6. Воспитание бережного отношения к животному
миру природы.

Материалы и оборудование:

  1. мультимедийная установка, экран; конструктор
    “ЛЕГО”;
  2. иллюстрации с изображением колибри;
  3. видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
  • звукозапись (шум леса, голоса птиц).

Формы и методы проведения занятия:
беседа, игра, загадки, показ учителя,
самостоятельная (практическая) работа.

Ход занятия

I. Организационная часть ( 5 мин)

— Отгадайте загадку.

Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их …(Колибри)

Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).

Колибри – семейство мелких птиц. Эти
удивительные птички-невелички во многом —
самые-самые. Так, в их семействе — самые мелкие
птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички —
одно из самых красивых творений природы. Перышки
колибри так красивы, что похожи на драгоценные
камни. На солнце они переливаются и меняют свою
окраску. Достаточно только перечислить названия,
которыми наградили эту птицу: “топазный
колибри”, “изумрудное горлышко”, “летающий
аметист”, “огненный топаз”…

Это единственные в мире птицы, которые умеют
летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из
травинок и величина его – со скорлупу от
грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка
величиной с горошину, из которых вылупляются
крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят
нектаром цветов и самоотверженно защищают от
врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри
смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка
бесстрашно нападает даже на змей, если враг
подбирается к гнезду!

А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не
садятся на землю, питаясь только на лету.
Движения крыльев этих удивительных птичек так
быстры, что очертания их совершенно сливаются и
кажется, что колибри неподвижно держатся перед
цветами как сумеречные бабочки –
завораживающая, удивительная картина!

II. Основная часть (5 мин)

— Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще
умеете?

— А давайте мы вместе смастерим модель колибри
из “ЛЕГО”.

— Прежде чем, мастерить модель колибри, мы
поиграем в игру “Кто самый быстрый и
внимательный”.

Игра “Кто самый быстрый и внимательный”
(Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, который она назовет)

1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета
с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.

2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*.
Отложите в сторону 1 кирпичик.

3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками.
Отложите в сторону 1 кирпичик.

4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*.
Отложите в сторону 2 кирпичика.

5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите
в сторону 1 кирпичик.

— Молодцы, ребята. Справились с заданием.

— Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики
разного цвета? (Ответ детей – для
конструирования модели колибри из ЛЕГО).

III. Практическая работа (15 мин)

— Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно
взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один
кирпичик с 8* красного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 1: “Этап 1 конструирования
модели колибри из лего”

-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище
колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками
зелёного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 2: “Этап 2 конструирования
модели колибри из лего”

— Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного
цвета и делаем крылышки колибри.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 3: “Этап 3 конструирования
модели колибри из лего”

— Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и
мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует
детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети
повторяют).

Рисунок 4: “Этап 4 конструирования
модели колибри из лего”

— Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы
построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого
цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и
выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 5: “Этап 5 конструирования
модели колибри из лего”

IV. Заключительная часть (5 мин)

— Наша птичка-невеличка готова. Давайте
посмотрим, как мы справились с работой. Вы
большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В
подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.

Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.

— Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?

— А что вам больше всего понравилось на занятии?

— Спасибо. Вы были очень внимательными
слушателями, соблюдали порядок, всё старательно
выполняли. Мне очень понравилось с вами
заниматься.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *