Работа по профилактике негативных проявлений среди обучающихся

  • Пугина Оксана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

С целью систематизации работы школы в области
профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних была создана программа

Задачи программ:

  • повышение уровня воспитательной-профилактической
    работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов
    несовершеннолетних, находящихся в трудной
    жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и
    оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической,
    медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к
    обучающимся и оказание помощи в охране их
    психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической
    работы среди учащихся, педагогических
    работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и
    отдыха “детей группы риска”.

Работа идёт по направлениям:

  • Организационная работа.
  • Диагностическая работа.
  • Профилактическая работа с обучающимися.
  • Профилактическая работа с родителями.

и в следующих формах:

  • Работа с учащимися;
  • Работа с родителями;
  • Работа с классными руководителями.
  • Совместная работа с КДН и ЗП, ОДН ОМВД района
    Строгино.

Организационная работа была
направлена на разработку и осуществление
комплекса мероприятий по профилактике
правонарушений, алкоголизма, наркомании,
токсикомании.

  • Организация работы Совета профилактики.
  • Проведение тематических педагогических
    советов.
  • Педагогический всеобуч для родителей.
  • Социально-педагогическая работа с детьми
    “группы риска”.
  • Составление социального паспорта классов,
    школы.
  • Ведение картотеки учащихся, состоящих на
    внутришкольном учёте.
  • Выявление учащихся с девиантным поведением,
    вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа предполагала
создание банка данных об образе жизни семей
обучающихся, о положении детей в системе
внутрисемейных отношений, выявление негативных
привычек подростков, взаимоотношений подростков
с педагогами школы, организацию мониторинга
здоровья обучающихся. Составлен социальный
паспорт школы.

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов.
  • Проведение диагностических методик изучения
    личности ученика.
  • Заполнение карт развития учащихся.

Профилактическая работа со школьниками включала
профилактическую деятельность и индивидуальную
работу с подростками с девиантным поведением и
детьми “группы риска”. Профилактическая
деятельность осуществлялась через систему
классных часов, общешкольных мероприятий, с
помощью индивидуальных бесед, разыгрывание
конкретных ситуаций, работы Школьного
Парламента по профилактике безнадзорности и
правонарушений.

Предупредительно-профилактическая
деятельность:

  • реализация классных воспитательных программ;
  • проведение общешкольных собраний учащихся с
    инспектором по делам несовершеннолетних;
  • проведение занятий по профилактике
    употребления ПАВ
  • проведение бесед по правовой тематике
    (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по
    выбору классного руководителя):

Организация досуговой деятельности учащихся
“группы риска”:

  • вовлечение учащихся “группы риска” в кружки и
    спортивные секции;
  • планирование содержательного досуга
    подростков “группы риска” в течение всего
    учебного года;
  • Индивидуальная работа с подростками с
    девиантным поведением:
  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы классных руководителей, воспитателей,
    учителей-предметников, педагога-психолога с
    подростками;
  • приглашение на Совет профилактики;
  • беседы с инспектором ОДН ОМВД;
  • вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в
    кружки, секции;
  • направление ходатайств в КДН и ЗП;
  • проведение тренинговых занятий с категорией
    таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями
предусматривает установление неиспользованного
резерва семейного воспитания, нахождение путей
оптимального педагогического взаимодействия
школы и семьи, включение семьи в воспитательный
процесс через систему родительских собраний,
лекториев, проведение родительского всеобуча,
общешкольных мероприятий с детьми и родителями,
работу Совета школы.

  • выбор родительского комитета в классах;
  • проведение “Дня открытых дверей” для
    родителей;
  • привлечение родителей к проведению классных и
    внеклассных мероприятий;
  • выявление социально-неблагополучных семей и
    постановка их на внутриклассный и
    внутришкольный контроль;
  • запрос актов обследования жилищно-бытовых
    условий социально-неблагополучных семей;
  • организация консультаций специалистов:
    педагога-психолога, социального педагога,
    медицинских работников для родителей;
  • использование разнообразных форм для
    проведения родительских собраний: лекции,
    конференции, ролевые игры, практикумы, семинары,
    тренинги и др.;
  • проведение педагогического всеобуча для
    родителей, с использованием различных форм и
    методов работы:

В рамках программ в ГБОУ СОШ № 86 проводятся
мероприятия:

  • Профилактические беседы с учащимися,
    родителями.
  • Заседания Совета профилактики (плановые и
    внеплановые).
  • Проведение ПМПк.
  • Участие в работе заседаний КДН и ЗП (по
    приглашению).
  • Проведение тематических родительских собраний
    с целью профилактики правонарушений среди
    подростков.
  • Привлечение инспекторов и КДН и ЗП на заседания
    Совета профилактики.
  • Проведение классных часов профилактической
    направленности.
  • Проведение социальных акций Школьного
    Парламента в рамках профилактики правонарушений
    и здорового образа жизни.
  • Организация досуговой занятости учащихся,
    разнообразная творческая деятельность учащихся
    во внеурочное время за счёт расширения сети
    дополнительного образования — через организацию
    социального партнерства с окружными и
    городскими организациями досуговой
    деятельности.
  • Проведение социально-значимых акций на уровне
    школы, округа, города.
  • Работа с родителями: индивидуальные встречи с
    родителями, родительские собрания, лектории для
    родителей, Дни открытых дверей с презентацией
    школы (организация учебно-воспитательного
    процесса, организация досуговой деятельности,
    работа кружков дополнительного образования),
    посещение учащихся и их семей на дому.
  • В каникулярное время работа школы также
    организована. В каникулы проводятся занятия
    дополнительного образования, различные
    интеллектуальные состязания, культ походы в
    музеи, театры города, обширная экскурсионная
    деятельность, проведения спортивных
    соревнований на базе школы, окружных площадках,
    организованые прогулки в парки и др.
  • Ежегодная работа летнего оздоровительного
    лагеря для учащихся СЗАО города Москвы.
  • Проведение мастер-класса спортивного клуба
    “Спартак” на базе спортивного зала с
    приглашением звёзд клуба и учащихся школ СЗАО.
  • Работа клуба бальных танцев “Динамо”.
  • Работа с детьми девиантного поведения:
    продолжение составления банка данных детей,
    требующих особого педагогического внимания,
    семей, состоящих на учете в школе и ОДН, КДН и ЗП.
  • Приглашение инспекторов КДН и ЗП, ОДН ОМВД на
    классные часы.
  • Проведение (ежегодное) на базе школы круглого
    стола с участием представителей КДН и ЗП.
  • Участие в Международном форуме “Мир-территория
    без наркотиков”.
  • Проведение лекций прокурора Хорошевской
    межрайонной прокуратуры г. Москвы по
    рассмотрению правовых вопросов на тему
    “Предупреждение преступлений среди
    несовершеннолетних”, “О задачах и функциях
    Комиссии по делам несовершеннолетних”.
  • Приглашение помощника прокурора Хорошевской
    межрайонной прокуратуры г. Москвы на
    общешкольные мероприятия: “Мир-территория без
    наркотиков”, “Жизнь без табака”.
  • Ежегодное участие в окружном профилактическом
    мероприятии “Мой округ-территория здоровья”
    (благодарственные письма КДН и ЗП).

Показателями результативности работы по
профилактике правонарушений считаем:

  1. Снижение количества правонарушений,
    совершаемых учащимися школы во внеурочное
    время;
  2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в
    школьном коллективе;
  3. Обеспечена опека и попечительство, разрешены
    проблемы социальной жизни опекаемых детей;
  4. Увеличение количества обращений за
    социально-педагогической помощью к
    администрации школы, заместителю директора по
    УВР, педагогам-психологам и решение поставленных
    проблем;
  5. Снижение количества детей, состоящих на учете в
    ОДН ОМВД, КДН и ЗП, внутришкольном учете за счёт
    эффективной социально-педагогической работы;
  6. Снизилось показатели необоснованных пропусков
    уроков;
  7. Снижение количества необоснованных пропусков
    учащихся в результате введения новой системы
    контроля посещаемости.
  8. Обеспечена сохранность контингента учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *